Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ АГП ИМ.
В.И.Кулакова" Минздрава России: А.А. Грудачева (по доверенности N01-15/2073 от 10.01.2024) ООО "Виталенд": П.М. Вотиновой (по доверенности N7 от 11.03.2024), Е.П.Возжаевой (по доверенности N10 от 15.03.2024), рассмотрев жалобу ООО "Виталенд" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП ИМ.
В.И.Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Борная кислота+Нитрофурал+Коллаген(Закупка N0373100013124000569) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 2024-32763 2 государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые посредством Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2024 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки N1) отклонена, в том числе на следующем основании: "п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ).
В п.п.
3.3.
п. 3 Приложения N4 к Извещению о проведении закупки заказчиком установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке); приложить копии действующих Регистрационных удостоверений на лекарственные препараты для медицинского применения или указать реквизиты (номер, дата) регистрационного удостоверения на такой лекарственный препарат. Участник закупки в заявке предложил к поставке товар "Губка гемостатическая коллагеновая по ТУ 9393-001-16794798-2013 Вариант исполнения: Губка гемостатическая коллагеновая, (50,05,0) X (50,0
5,0) х (7,0
2,0) мм, и приложил скан-копию регистрационного удостоверения от 04.02.2020 г N РЗН 2015/2311 не на лекарственный препарат с МНН "Борная кислота+Нитрофурал+Коллаген", являющийся объектом закупки, а на медицинское изделие "Губка гемостатическая коллагеновая по ТУ 9393-001- 16794798-2013".
Исходя из того, что объектом закупки являются лекарственные препараты, из вышеизложенного следует вывод, что участником закупки не приложена копия регистрационного удостоверения/либо реквизиты регистрационного удостоверения, подтверждающего, что предложенный им товар является лекарственным препаратом, зарегистрированным в установленном порядке, то есть не подтверждено соответствие предложенного участником закупки изделия требованиям, предъявляемым к лекарственным препаратам в соответствии с 2024-32763 3 законодательством Российской Федерации".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в Приложение N4 в составе извещения о проведении закупки Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в частности по п."Борная кислота+Нитрофурал+Коллаген: губка лекарственная" по позиции КТРУ 21.20.10.132-00053: "Наименование товара: Гемостатики", "Основной вариант поставки: борная кислота+нитрофурал+коллаген , губка лекарственная".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной 2024-32763 4 системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.3.3 Приложения N4 в составе извещения в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" определено: "Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N44-ФЗ предусмотрена документация о закупке):
-приложить копии действующих Регистрационных удостоверений на лекарственные препараты для медицинского применения или -указать реквизиты (номер, дата) регистрационного удостоверения на такой лекарственный препарат". Комиссией Управления установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком опубликованы Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 26.06.2024 NРИ1 следующего содержания: "Запрос 000569 0373100013124000569 Электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН Борная кислота+Нитрофурал+Коллаген Запрос Добрый день. В техническом задании у вас стоит требование "Губка лекарственная". Губки в виде лекарственного препарата завод перестал выпускать с января 2016. Письмо завода прикрепили во вложении. Учитывая, что срок годности губки 5 лет, то последняя партия закончилась в 2021 году. Можно ли Вам предложить губку в виде медизделия с таким же составом этого же завода (РУ прикрепили)? Ответ Заказчика. При подготовке описания объекта закупки Заказчик руководствовался данными Единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru ".
Согласно данным ГРЛС, на территории Российской Федерации зарегистрирован как минимум один лекарственный препарат, соответствующий требованиям, установленным в извещении: Р N001656/01, ТН "Губка гемостатическая коллагеновая", производитель ОАО "Лужский завод "Белкозин". 2024-32763 5 https://grls.minzdrav.gov.ru/Grls View v2.aspx?routingGuid=b75ae8b7-5cee- 473d-9207-0e0da106fd3a Обращаем внимание подателя запроса: специализация закупки - поставка лекарственных препаратов для медицинского применения. Заявка с предложением о поставке изделия медицинского назначения не будет соответствовать требованиям извещения и соответственно не будет допущена к участию в закупке".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указывает на то, что им был направлен Запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, где указано, что губки виде лекарственного препарата завод перестал выпускать с января 2016 г. Учитывая, что срок годности губки 5 лет, то последняя партия закончилась в 2021 году. При этом в обоснование своей позиции Заявителем представлено письмо производителя ООО "Лужский завод "Белкозин" N4-м от 20.11.2018, в котором производитель уведомляет о том, что лекарственный препарат "Губка гемостатическая коллагеновая с борной кислотой и фурацилином" Регистрационное удостоверение N N001656/01 от 08.08.2008) с января 2016 года не производится. Представитель Заявителя в дополнение к вышеуказанной позиции отмечает, что в ответе на запрос Заказчиком представлена ссылка на то же регистрационное удостоверение, которое указал Заявитель в составе заявки.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на сайте ЕИС товару по поисковым словам "БОРНАЯ КИСЛОТА+НИТРОФУРАЛ+КОЛЛАГЕН" соответствует единственный код КТРУ 21.20.10.132-000053, который соответствует коду ОКПД2 21.20.10.132 "Гемостатики" (группа 21.2 "Лекарственные препараты") в плане-графике Заказчика по данной закупке. В дополнение представитель Заказчика отмечает, что при введении в поисковую строку КТРУ наименования товара из заявки Заявителя, а именно "Губка гемостатическая коллагеновая" результат получается абсолютно такой же - лекарственный препарат код КТРУ 21.20.10.132-000053 с МНН "БОРНАЯ КИСЛОТА+НИТРОФУРАЛ+КОЛЛАГЕН".
Упоминания о медицинском изделии с таким содержанием и характеристиками КТРУ не содержит. По данной позиции КТРУ указано, что товар является лекарственным препаратом с лекарственной формой "Губка лекарственная", нерегламентируемой дозировкой, не включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и не содержит наркотические средства, психотропные 2024-32763 6 вещества и их прекурсоры. Заказчик, руководствуясь планом-графиком закупок учреждения и указанными нормативно-правовыми актами, разместил в ЕИС извещение, объектом закупки является лекарственный препарат с МНН "БОРНАЯ КИСЛОТА+НИТРОФУРАЛ+КОЛЛАГЕН" в форме монолота, соответствующего также полностью требованиям Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания на отклонение заявки Заявителя, предложившего в заявке не лекарственный препарат, а медицинское изделие, и приложившего регистрационное удостоверение не на лекарственный препарат, а на медицинское изделие, и признание его заявки не соответствующей извещению. Вместе с тем довод Заявителя о том, что ОАО "Лужский завод "Белкозин" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, в качестве обоснования жалобы является несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата "Губка гемостатическая коллагеновая" (Регисрационное удостоверение N001656/01-080808) срок годности препарата - 5 лет.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ производитель препарата ОАО "Лужский завод "Белкозин" прекратил свою деятельность 27.09.2023 (на основании Определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.07.2023 по делу N А56-37695/2017).
Предложение в заявке участника, признанного победителем закупки, о поставке лекарственного препарата "Губка лекарственная" РУ N001656/01-080808 производства ОАО "Лужский завод "Белкозин", по актуальным данным государственного реестра лекарственных средств, регистрация лекарственного препарата не аннулирована и не прекращена, на текущий момент он допущен к обращению на территории Российской Федерации, полностью соответствует условиям извещения (Технического задания).
Также представитель Заказчика обратил внимание на то, что согласно актуальным данным ГРЛС производителем лекарственного препарата "ГУБКА ЛЕКАРСТВЕННАЯ" (номер в ГРЛС Р N001656/01-080808) является ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Лужский завод "Белкозин" с ИНН 4710002063 и ОГРН 1034701557923, в то время в обоснование своих доводов Заявитель ссылается на информацию от иного юридического лица с иной организационно-правовой формой - ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Лужский завод "Белкозин" с иным ИНН - 4710012865 и иным ОГРН - 1164704066933, в связи с чем такая информация не может быть принята Комиссией Управления как доказательство позиции Заявителя.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, 2024-32763 7 что у комиссии Заказчика имелись правовые основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по основаниям, содержащимся в протоколе подведения итогов.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). 2024-32763 8 Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и решение комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Виталенд" на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-32763
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2024 г. N 077/06/106-9163/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024