Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего -- главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц- связи) при участии представителей ГБУЗ ИКБ N2 ДЗМ, а также в отсутствие представителей ИП Булдаков Д.Ю., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ИП Булдаков Д.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ИКБ N2 ДЗМ (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бульона для гемокультур для нужд ГБУЗ ИКБ N2 ДЗМ (Закупка N0373200053624000431) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-32735 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона. Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в составе извещения данной закупочной процедуры неправомерных требований к гарантийным обязательствам и сроку годности закупаемого товара.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с 2024-32735 3 законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию Заказчиком закупается "Флаконы BacT/ALERT FA Plus со средой и адсорбентом для выделения аэробных микроорганизмов из крови и стерильных биологических жидкостей, для работы на анализаторе BacT/ALERT PF, производства "bioMerieux SA" (Франция)" и установлены, в том числе, следующие требования:
п. 2.12: В соответствии с требованиями Контракта Поставщик предоставляет Заказчику отчетную документацию и электронный структурированный Документ о приемке. Комплект отчетной документации должен включать, в том числе: оригиналы документов, подтверждающих гарантийные обязательства Поставщика и производителя (изготовителя) товара; п.3.2 Срок годности на товар должен быть не менее срока, установленного производителем (изготовителем) товара. В случае, если производитель (изготовитель) не
установил
срок годности товара, он должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания документов о приемке товара В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системы требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к 2024-32735 4 предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В составе доводов жалобы Заявитель указывает, что право устанавливать требование п. 2.12 Технического задания к гарантийным обязательствам, возникает у Заказчика, только в случае определения поставщика машин и оборудования.
Также согласно доводам жалобы производителем товара является "BIOMERIEUX SA"(Франция) и получение от Производителя отдельной гарантии не представляется возможным.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вправе установить требования к гарантии качества, гарантийному сроку и объему предоставляемых гарантий и иные подобные требования в случае необходимости. Представитель Заказчика обращает внимание Комиссии Управления на то, что является государственным медицинским учреждением, обеспечивающим проведение социально значимых лабораторных исследований крови пациентов, качество продукции, используемой Заказчиком для проведения исследований, должно быть обеспечено всеми сторонами и строго контролируется на всех этапах, как при приемке товара, так и до истечения установленного производителем срока годности на медицинское изделие. В свою очередь, представитель Заказчика отмечает, что довод Заявителя о том, что получение от производителя "BIOMERIEUX SA"(Франция) отдельной письменной гарантии качества не представляется возможным, является не состоятельным, поскольку такую гарантию может дать уполномоченный представитель производителя на территории РФ. Заказчик должен быть уверен, что до окончания срока годности поставленной продукции и после истечения срока действия государственного контракта, Заказчик имеет гарантию своевременной замены некачественных медицинских изделий и может напрямую обратиться как к поставщику, так и к производителю/уполномоченному представителю производителя. Вместе с тем в отсутствие документов, предоставленных производителем, Заказчик не может убедиться в качестве и происхождении поставляемых товаров, 2024-32735 5 соблюдении условий поставки (холодовой цепи и т.д.) товара, используемого для обеспечения охраны здоровья граждан Российской Федерации. Комиссия Управления отмечает, что согласно ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). При этом ст. 721 ГК РФ исполнитель должен оказать услуги, качество которых соответствует требованиям предъявляемым к услугам данного вида.
Таким образом, Заказчик вправе требовать обеспечение гарантийных обязательств, если в описании объекта закупки указаны гарантийные обязательства, в том числе требования к гарантийному сроку на товар. При этом согласно извещению о проведении закупки Заказчиком не предъявляются требования к обеспечению гарантийных обязательств. Положениями ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системы предусмотрена возможность установления требований к гарантии качества продукции, что является правом Заказчика, которым и воспользовался Заказчик при формировании описания объекта закупки.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалоб не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной при формировании извещения об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32735 6
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Булдаков Д.Ю. на действия ГБУЗ ИКБ N2 ДЗМ необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-32735
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2024 г. N 077/06/106-9165/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024