Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок, Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, рассмотрев обращение ФКУ "НАЛОГ-СЕРВИС" ФНС РОССИИ (вх. N 44415- ЭП/24 от 15.07.2024) о согласовании осуществления закупки у КРАЙНОВА А.Н. как у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли административного здания Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Иркутской области, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, кв-л 10-й, д. 31 (реестровый N0337100017724000124) в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, 2024-32995 2 услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) поступило обращение государственного заказчика - ФКУ "НАЛОГ-СЕРВИС" ФНС РОССИИ (далее - Заказчик) о согласовании заключения контракта в связи с признанием аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли административного здания Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Иркутской области, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, кв-л 10-й, д. 31 (реестровый N0337100017724000124) (далее - Аукцион) несостоявшимся на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 587 515,11 рублей. Исходя из содержания п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) при признании открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, а также при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанного несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 (в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе), 2 и 3 части 1 статьи 77 Закона о 2024-32995 3 контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта которых составляет 1 тысяча рублей и более, заключение контракта с единственных поставщиком осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.7 Правил к обращению прилагаются следующие информация и документы:
а) решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или его копия - в случае проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии, что Федеральным законом предусмотрено такое согласование;
б) приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или его копия - в случае проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии, что Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) документация о закупке или ее копия - при проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) протоколы или их копии, составленные при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - в случае проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
д) заявки или их копии, поданные на участие в закупке (при наличии таких заявок), либо их части, направленные заказчику в соответствии с Федеральным законом, - в случае проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), для представления в заявке на участие в закупке (за исключением документов, подтверждающих предоставление обеспечения заявки на участие в закупке). Указанные информация и документы прилагаются в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил;
ж) предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги - в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона. Указанное предложение прилагается в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил, 2024-32995 4 при проведении открытого аукциона в электронной форме, закрытого аукциона или закрытого аукциона в электронной форме. При рассмотрении полученных документов установлено, что обращение Заказчика содержит все сведения и документы, предусмотренные Правилами. Как установлено Комиссией Управления в составе обращения Заказчика представлены сведения о КРАЙНОВЕ А.Н., как о лице с которым Заказчиком планируется заключить государственный контракт.
Также Комиссией Управления установлено, что Извещение о проведении закупки содержит требования, которым должен соответствовать участник закупки, в частности, требования, предусмотренные ст.31 Закона о контрактной системе. По итогам проверки Комиссией Управления установлено, что Общество соответствует указанным требованиям, установленным в Извещении о проведении закупки.
Согласно ч.13 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в 2024-32995 5 определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.12 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 Правил. Проведя в соответствии с пп. а п. 11 Правил, п. 4 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссией Управления в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе не установлено, в связи с чем оснований для отказа в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком, предусмотренных Правилами и ст. 93 Закона о контрактной системе, не имеется. Исследовав представленные материалы, Комиссия Управления 2024-32995 6
РЕШИЛА:
Согласовать Заказчику осуществление закупки у КРАЙНОВА А.Н. как у единственного поставщика на выполнение работ по текущему ремонту кровли административного здания Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Иркутской области, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, кв-л 10-й, д. 31 (реестровый N0337100017724000124).
Решение может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: С.Р. Гаришин А.А. Луневич Исп.Аносов Д.А. 2024-32995
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2024 г. N 077/06/93-9597/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024