Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России: Аминовой А.С., Воронцовой Н.В. (по доверенности от 15.12.2023 N142), ООО ЧОО "Фараон-МСК": Ивановой М.О., Пестеровой В.А. (по доверенности от 10.06.2024 Nб/н), рассмотрев жалобы ООО ЧОО "Фараон-МСК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по осуществлению комплексных мер, направленных на охрану имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, осуществление контроля и реагирование на сигналы срабатывания автоматических систем противопожарной защиты на объектах ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России (Санаторий "Горный воздух", Санаторий "Кавказ", ЛРКЦ "Курортная 2024-32996 2 больница"), оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на охрану имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, осуществление контроля и реагирование на сигналы срабатывания автоматических систем противопожарной защиты на объектах ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России (Санаторий им И.М. Сеченова, Санаторий "Россия") (Закупки NN 0373100108124000234, 0373100108124000241) (далее - конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов. По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводам жалоб комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявок ООО "Охранное предприятие "Чегар" и ООО "Охранное предприятие "Защита А" по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров", ввиду следующего.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке. Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий комиссии Заказчика в части применения установленного порядка оценки заявок на участие в конкурсе. Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 2024-32996 3 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно ч.4 ст.24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников 2024-32996 4 определенного уровня квалификации.
Согласно п.25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пп. "а" п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Комиссией Управления определено, что согласно извещениям о проведении конкурсов Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки заявок по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" "Оценка заявок осуществляется в соответствии с подпунктом б пункта 20 Положения. Оценивается общая цена исполненных договоров, принятых к оценке членами комиссии по осуществлению закупок. Предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): · Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); · Договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) (абз. 3 пп. в) п. 28 Положения); · Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок (пп.
г) п. 28 Положения); · К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пп.
д) п. 28 Положения); · К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, 2024-32996 5 предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии (пп.
е) п. 28 Положения); · К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающие оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) (пп.
б) п. 35 Положения). Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что согласно протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2024 NИЭОК3 участнику закупки ООО "Охранное предприятие "Защита А" учтен опыт на сумму 1 631 519 282,92 рублей, вместе с тем согласно сведениям полученным из сервиса ФНС "Прозрачный бизнес" сумма полученных доходов ООО "Охранное предприятие "Защита А" за 5 лет составила 1 582 436 000 рублей, в том числе: 2023 г. 349 113 000 руб., 2022 г. 436 509 000 руб., 2021 г. 310 771 000 руб., 2020 г. 270 206 000 руб., 2019 г. 215 837 000 руб.. Участнику закупки ООО "Охранное предприятие "Чегар" учтен опыт на сумму 800 040 640.71 рублей, вместе с тем согласно сведениям полученным из сервиса ФНС "Прозрачный бизнес" сумма полученных доходов ООО "Охранное предприятие "Чегар" за 5 лет составила 662 708 600 рублей, в том числе: 2023 г. 207 873 000 руб., 2022 г. 203 977 000 руб., 2021 г. 137 152 000 руб., 2020 г. 14 616 600 руб., 2019 г. 99 090 000 руб..
Таким образом по мнению Заявителя, участниками закупки представлены недостоверные сведения о сумме исполненных контрактов и договоров.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на 2024-32996 6 жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, при оценки заявок, а также при принятии решении о признании заявок соответствующих требованиям извещения комиссия Заказчика руководствуется информацией и документами, располагаемыми на момент рассмотрения заявок, при этом в данном случае у Заказчика отсутствовали документы и сведения, подтверждающие недостоверность представленных ООО "Охранное предприятие "Чегар" и ООО "Охранное предприятие "Защита А", сведений, ввиду чего у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания к отклонению заявок ООО "Охранное предприятие "Чегар" и ООО "Охранное предприятие "Защита А". Кроме того, Комиссией Управления установлено что в составе заявок ООО "Охранное предприятие "Защита А", ООО "Охранное предприятие "Чегар" представлены в том числе договоры со сроком исполнения в 2024 году. При этом сведения о полученных доходах за 2024 год не отображаются в сервисах ФНС России, в связи с чем у комиссии Заказчика отсутствуют достаточные основания для признания представленной информации об опыте недостоверной.
Таким образом, как следует из материалов дела, поданные ООО "Охранное предприятие "Чегар" и ООО "Охранное предприятие "Защита А", заявки требованиям извещения об осуществлении закупки соответствовали. Каких- либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч.5 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у комиссии Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал. Кроме того, положения Закона о контрактной системе не содержат указание на обязанность закупочной комиссии Заказчика осуществлять проверку достоверности представленных в составе заявки сведений.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32996 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО ЧОО "Фараон-МСК" на действия закупочной комиссии ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Кутейников М.О. Мацнева Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-32996
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2024 г. N 077/06/106-9554/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024