Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя ИП Кузюрин А. И.: Маковецкого А.А. (по доверенности Nб/н от 08.07.2024); в присутствии в качестве слушателя представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник Тимирязевского района": Киселевой Н.Б. (без доверенности); в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХИБ САО", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ИП Кузюрин А. И. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Тимирязевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара (двигатель) для ремонта коммунальной техники ГБУ "Жилищник Тимирязевского района" в 2024 году 2024-32785 2 (Закупка N0373200018824000717) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседании Комиссией Управления рассмотрены документы и сведения, запрашиваемые посредством Единой информационной системы, В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя описание объекта закупки в составе извещения о проведении электронного аукциона от 05.07.2024 N0373200018824000717, в том числе в приложениях к данному извещению, содержат противоречивые и некорректные положения, а именно:
1. Статья 3 "Сроки поставки" проекта контракта содержит требование к сроку поставки, а именно: Начало срока поставки: 1 рабочий день с даты заключения контракта. Окончание срока поставки: 2 рабочих дней с даты заключения контракта. В Приложении 1 к Техническому заданию также установлено: Срок - с 1-го по 2-й рабочий день с даты заключения контракта. При этом п.2.6. Технического задания содержит следующее требование: "Поставка товара осуществляется: 2.6.1 Единовременно в срок и время, согласованные Поставщиком посредством электронной почты с Заказчиком не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты фактической доставки товара...". 2024-32785 3 По мнению Заявителя данное требование вводит участников закупки в заблуждение, так как позволяет согласовывать с Заказчиком дату поставки в течении 3-х рабочих дней, при этом поставка должна быть осуществлена в течении 2-х рабочих дней.
2. В п.2.2 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование: "Предлагаемый к поставке товар должен соответствовать требованиям, установленным в Приложении 1 "Перечень объектов закупки", Приложении 3 "Требования к материалам товара" к настоящему Техническому заданию. При этом поставляемый Поставщиком товар должен соответствовать требованиям, определенным изготовителем товара и Приложением 2 "Перечень поставляемого товара" к настоящему Техническому заданию.". При этом согласно доводам жалобы Приложение 2 "Перечень поставляемого товара" и Приложение 3 "Требования к материалам товара" к Техническому заданию в составе описания объекта закупки отсутствуют, что вводит участников закупки в заблуждение.
3. В п. 5.4 Технического задания содержится требование: "Товар должен быть упакован в соответствии с требованиями актов, указанных в пунктах 6.2, 6.9 настоящего Технического задания". При этом согласно доводам жалобы п.6.9 в Техническом задании отсутствует, что вводит участников закупки в заблуждение. 4.
В составе извещения содержится файл "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", который содержит графу "Основные характеристики объекта закупки" со следующим содержанием: "Поставка товара (двигатель) для ремонта коммунальной техники ГБУ "Жилищник Тимирязевского района" в 2023 году", что вводит участников закупки в заблуждение ввиду текущего 2024 года. Комиссией Управления в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в Единой информационной системе Заказчиком 11.07.2024 размешены изменения извещения о проведении электронного аукциона N ИИ1, в составе которых Заказчиком скорректированы все противоречивые и некорректные положения оспариваемые Заявителем.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32785 4
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кузюрин А. И. на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Тимирязевского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в извещение о проведении аукциона от 11.07.2024 NИИ1, размещенных в Единой информационной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-32785
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2024 г. N 077/06/106-9527/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024