Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ФГБОУ ВО "МГУ им. М.В. Ломоносова": Новожиловой О.П. (доверенность N443-23/010/50 от 28.12.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "МИЛЛЕНИУМ": Некрасова А.А. (доверенность N1 от 09.01.2024), рассмотрев обращение ФГБОУ ВО "МГУ им. М.В. Ломоносова" о включении сведений об ООО "МИЛЛЕНИУМ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБОУ ВО "МГУ им. М.В. Ломоносова" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "МИЛЛЕНИУМ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам запроса котировок на оказание услуг по покосу 2024-32980 2 травы для Пансионата МГУ "Буревестник" (282375 кв.м) (ИД 66295) (реестровый N0373100040124000003). 09.02.2024 между Заказчиком и ООО "МИЛЛЕНИУМ" заключен государственный контракт N0057-44-2024 (реестровый N1772908209024000089) на оказание услуг по покосу травы для Пансионата МГУ "Буревестник" (282375 кв. м) (ИД 66295) (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 24.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "МИЛЛЕНИУМ" существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 24.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается 2024-32980 3 расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.4 Контракта срок исполнения Исполнителем обязательств по договору составляет: 1.4.1.
Срок исполнения основных обязательств:
а. по пп. а п.1.3.1 Договора: в течение 153 календарных дней с 01 мая 2024 г, либо с момента заключения договора (в случае заключения договора в срок после 01 мая 2024 г.) (далее - срок оказания услуг). Поэтапные сроки (периодичность) оказания услуг определяются Заданием и п. 2.2. Договора;
б. по пп. б п.1.3.1 Договора: в течение 1 (Одного) рабочего дня после завершения оказания услуг;
в. по пп. в п.1.3.1 Договора: в течение 153 календарных дней с 01 мая 2024 г, либо с момента заключения договора (в случае заключения договора в срок после 01 мая 2024 г). (далее - срок оказания услуг) Конкретные сроки установлены условиями настоящего Договора. Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель свои обязательства по Контракту не выполнил. По состоянию на 24.06.2024 Исполнитель не оказал услуги по Контракту надлежащим образом. В период с 02.05.2024 по 05.05.2024 сотрудники Исполнителя присутствовали на территории Заказчика, при этом качество оказываемых услуг не соответствовало требованиям Технического задания к Контракту. 07.07.2024, 13.06.2024, 19.06.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензии N91-24/503-03, N115-24/506-03, N116-24/506-03, N119-24/506-03 с указанием на несоответствие оказанных Исполнителем услуг требованиям Контракта, а также с требованиями немедленно устранить выявленные Заказчиком нарушения условий Контракта посредством оказания услуг, проинформировать Заказчика официально в письменном виде об устранении нарушений.
Также 17.06.2024 составлены акт невыполненных работ, акты несоответствия услуг N1. Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком со стороны Исполнителя ответы на вышеуказанные письма не были получены. Представитель Исполнителя пояснил и указал, что Исполнитель не уклонялся от выполнения Контракта и стремился надлежащим образом оказывать услуги. Представитель Исполнителя отметил, что при оказании услуг на территории Заказчика Исполнителем было установлено, что фактические площади под оказание услуг не соответствовали площадям, отраженным в Контракта и Техническом задании Контракта. Ознакомившись с кадастровыми документами из Росстата по отношению участков на объектах Заказчика, Исполнитель установил, в его представлении, что объемы указанных в спецификации работ намного ниже действительных. В пп. 2.1.1.1 и 2.1.1.2 спецификации указана площадь 564 75 кв. м. При этом, на основании кадастровых документов общая площадь пансионатов составляла 206 454 кв. м (без лесополосы), площадь зданий и сооружений - 17 515 кв. м. Исходя из вышеизложенного, площадь зеленых насаждений и асфальто-бетонного покрытия - 186 939 кв. м, из них подлежащих покосу зеленых насаждений - более 89 000 кв. м, что на 57% больше заявленных в спецификации площадей. Исходя из этих данных, Исполнитель выполнил работ по первому этапу на 57% больше заявленных. По направленным Заказчиком в адрес Исполнителя претензиям представитель Исполнителя пояснил, что, в представлении Исполнителя, данные претензии были несостоятельными, все услуги и работы были выполнены Исполнителем надлежащим 2024-32980 4 образом.
Согласно представленным к материалам дела документам Исполнитель в адрес Заказчика 03.07.2023 направил претензию исх.N03-24 о превышении фактических площадей для оказания услуг на 57% по сравнению с указанными в спецификации. 04.07.2024 Заказчик в адрес Исполнителя представил ответное письмо N134-24/506-03 с указаниями на то, что выполненные Исполнителем работы не соответствовали положениям Контракта (п. 2.1.1 Описания объекта закупки).
Также в течение июня 2024 года Исполнитель обязательства по Контракту не выполнял надлежащим образом (невыполнение п. 2.1.2.4 Технического задания к Контракту), не оказывал предусмотренные Контрактом услуги при том, что 17.06.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку N118-24/506-03 на оказание услуг по Контракту. По состоянию на 04.07.2024 Исполнитель не приступил к оказанию услуг по Контракту. Доводы Исполнителя об указании недостоверных объемов площадей покоса в Контракта Заказчик посчитал несостоятельными, расчет площади покоса травы выполнялся на основании топографической съемки масштаба М:500.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что Исполнителем к материалам дела не были представлены документы и иные сведения, указывающие на и подтверждающие совершение Исполнителем направленных на надлежащее выполнение своих обязательств по Контракту, выполнение работ и оказание услуг. Кроме того, Исполнителем не представлены надлежащие доказательства и иные сведения, подтверждающие наличие воспрепятствовавших надлежащему выполнение Контракта обстоятельств, возникшие не по вине Исполнителя.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключение государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "МИЛЛЕНИУМ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "МИЛЛЕНИУМ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "МИЛЛЕНИУМ" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "МИЛЛЕНИУМ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, 2024-32980 5 исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "МИЛЛЕНИУМ" (652882, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС, Г.О. МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ, Г МЕЖДУРЕЧЕНСК, УЛ ЛАЗО, Д. 43, КВ. 43; ИНН: 4214044436), генерального директора / учредителя (Некрасова Вера Васильевна, ИНН: 421401969704) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МИЛЛЕНИУМ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп. Поляков И.А. 2024-32980
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2024 г. N 077/10/104-9585/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024