Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ Школа "Свиблово": П.В. Савгучева (доверенность N27 от 25.08.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Маматова А.Р.: А.В. Зырянцевой (доверенность N06 от 11.06.2024), рассмотрев обращение ГБОУ Школа "Свиблово" о включении сведений об ИП Маматова А.Р. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-32385 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ Школа "Свиблово" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Маматова А.Р. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на оказание услуг по стирке белья (Контракт N40- МА-2024). 01.03.2024 между Заказчиком и ИП Маматова А.Р. заключен государственный контракт N40-МА-2024 на оказание услуг по стирке белья (далее - Контракт). ИКЗ: 242771653047477160100100020000000244 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 22.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Маматова А.Р. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2024-32385 3 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 22.03.2024 в адрес ИП Маматова А.Р. заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем не получено, возвращено отправителю 27.04.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение 1 к Контракту) с "01" марта 2024 г по "29" мая 2024 г (по заявкам Заказчика или согласованным сторонами графиком (приложение к Техническому заданию)). Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что в соответствии с п. 2.9 Технического задания Заказчик производит сдачу белья Исполнителю в соответствии с утвержденным графиком Приложением 3 "Объем, ассортимент и график сдачи белья Исполнителю" к Техническому заданию.
Согласно Приложению 2 к Техническому заданию "Адресный перечень" Исполнитель обязан оказывать услуги на 9 (девяти) объектах Заказчика по следующим адресам: город Москва, проезд Серебрякова, дом 3, корпус 1; город Москва, Ивовая улица, дом 7, корпус 1; город Москва, улица Амундсена, дом 8, корпус 1; город Москва, Снежная улица, дом 9, строение 1; город Москва, проезд Русанова, дом 9, корпус 2; город Москва, проезд Русанова, дом 23, корпус 1; 2024-32385 4 город Москва, Снежная улица, дом 10; город Москва, улица Амундсена, дом 13, корпус 3; город Москва, Тенистый проезд, дом 4. 01.03.2024 Заказчик направил Исполнителю Заявку N 1 на оказание услуг по стирке и обработке белья на 9 (девяти) объектах Заказчика, в которой указаны даты оказания услуг Исполнителем. 11.03.2024 в ходе осуществления Заказчиком контроля за объемом и сроками оказания услуг по Контракту выявлены нарушения исполнения Контракта, а именно: в нарушение п. 5.4.1 Контракта Исполнителем своевременно не оказаны услуги в соответствии с требованиями Контракта на объектах Заказчика: не осуществлен прием белья по заявке Заказчика от 01.03.2024 по всем адресам оказания услуг. В связи с чем был составлен и направлен Исполнителю Претензионный Акт от 11.03.2024 N7-11.03.24/1. 18.03.2024 в ходе осуществления Заказчиком контроля за объемом и сроками оказания услуг по Контракту выявлены нарушения исполнения Контракта, а именно: в нарушение п. 5.4.1 Контракта, а также неисполнения требований Заказчика указанных в Претензионном Акте от 11.03.2024 N 7-11.03.24/1, Исполнителем своевременно не оказаны услуги в соответствии с требованиями Контракта на объектах Заказчика: не осуществлен прием белья по заявке Заказчика от 01.03.2024 по всем адресам оказания услуг. В связи с чем был составлен и направлен Исполнителю Претензионный Акт от 18.03.2024 N 7-18.03.24/1.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель приступил к своим обязанностям своевременно. Заказчик направил Исполнителю претензионные письма, ссылаясь на невыполнение обязанности по забору грязного белья. В свою очередь, Исполнитель пояснил, что Заказчик препятствует исполнению контракта, ограничивая доступ его сотрудников на объект. При этом Исполнитель своевременно предоставлял информацию о водителях и сотрудниках, ответственных за забор белья письмом N08 от 11.03.2024.
Заказчик мотивировал ограничения тем, что в заявке Исполнителя не было указано место жительства данных сотрудников. Исполнитель же возразил, что такое требование не содержится в Контракте, а значит, является избыточным. На вопрос Комиссии Управления о том, направлял ли Исполнитель письменные запросы в адрес Заказчика по факту недопуска сотрудников Исполнителя на объект, представитель Исполнителя пояснил, что письменные запросы были вручены нарочно. Между тем, Комиссия Управления установила, что на письме N10 от 11.03.2024 о недопуске сотрудника Исполнителя на объект, отсутствует ФИО и должность сотрудника Заказчика, подписавшего данный документ. Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик данное письмо не получал.
Таким образом Исполнитель не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Подрядчика при исполнении Контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего 2024-32385 5 исполнения ИП Маматова А.Р. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Маматова А.Р. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Маматова А.Р. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Маматова А.Р. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Комиссия Управления в ходе проведения проверки по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, заключенного между ГБОУ Школа "Свиблово" и ИП Маматова А.Р. по результатам закупки у единственного поставщика на оказание услуг по стирке белья (Контракт N40- МА-2024), установила, что Заказчиком нарушен срок направления обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ИП Маматова А.Р., что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32385 6
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ИП Маматова А.Р. (ИНН:773615304443) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Маматова А.Р. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
4. Выявить в действиях Заказчика нарушения положений части ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-32385
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2024 г. N 077/10/104-9155/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024