Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ПКБ N 13 ДЗМ": Домбровского Д.Д. (по доверенности от 11.07.2024 Nб/н), ООО "Аксиомед": Мальцева С.П. (по доверенности от 15.04.2024 N17), рассмотрев жалобу ООО "Аксиомед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала медицинского назначения (перчатки) для нужд ГБУЗ "ПКБ N 13 ДЗМ" (Закупка N 0373200094024000124) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-33072 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. 1.
В составе жалобы Заявитель указывает, что при описании закупаемых изделий Заказчиком в структурированной форме извещения неправомерно не указаны требования к характеристикам закупаемых изделий.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, 2024-33072 3 должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) 2024-33072 4 дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком указаны закупаемые товары, например, по п.1 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Идентификатор: 155082374".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещен электронный документ "Техническое задание", содержащий в своем составе описание объекта закупки, в частности требования к характеристикам закупаемых медицинских изделий, так, например, по п.1 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Назначение: Смотровые. Требования к качеству: Подтверждение соответствия стандарту ASTM F1671 об устойчивости перчаток к проникновению переносимых с кровью патогенов. Требования к упаковке: Одноразовый блок с окошком. Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 245
260 мм. Количество компонентов внутреннего покрытия: Равно 1 шт. Количество перчаток в упаковке: Больше 50 пар. Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: Больше 12 мес. 2024-33072 5 ес. Одинарная толщина в центре ладони: Больше или равно 0.1 мм. Одинарная толщина среднего пальца перчатки: >= 0.1 мм. Размер: S. Тип поверхности: Текстурированная на пальцах. Удлинение при разрыве до ускоренного старения: Больше или равно 500 %.
Удлинение при разрыве после ускоренного старения: Больше или равно 400 %.
Ширина перчатки: 80
100 мм. Класс потенциального риска:
1. Конструктивные особенности: Манжета с валиком; Без опудривания. Цвет внешнего слоя: Синий".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при публикации извещения об осуществления закупки на ЕИС, характеристики в структурированной форме извещения не выгрузились, ввиду технической ошибки. Комиссией Управления отмечает, что в структурированной форме извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, не установлен весь перечень характеристик к закупаемой продукции, сведения о которых содержатся в в электронном документе "Техническое задание". Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых изделиях посредством заполнения структурированной формы извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В составе жалобы Заявитель указывает, что при описании закупаемых изделий по позициям 1 и 2 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Заказчиком применялась применялись позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), не соответствующие потребности Заказчика, так как используемая позиция КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки 2024-33072 6 смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" соответствует перчаткам, не содержащим антибактериальных веществ/материалов, в то время как в обосновании установления дополнительных характеристик Заказчик указывает, что: "Компонент внутреннего покрытия - антимикробное вещество, которое приводит к гибели микробов, что предотвращает оседание на руках медицинского работника бактерий и вирусов, дает дополнительную защиту в случае прокола перчатки.". При этом Заявитель указывает, что изделиям, указанным в описании объекта закупки, наиболее соответствует позиция КТРУ 22.19.60.119-00000011 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные". Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 02.07.2024 N0373200094024000124 Заказчиком указано на соответствие закупаемых изделий позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании установлено требование "Количество компонентов внутреннего покрытия: Равно 1 шт" при этом указание: "Компонент внутреннего покрытия - антимикробное вещество, которое приводит к гибели микробов, что предотвращает оседание на руках медицинского работника бактерий и вирусов, дает дополнительную защиту в случае прокола перчатки." является обоснованием установления требования, а не самим требованием к товару.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33072 7
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Аксиомед" на действия ГБУЗ "ПКБ N 13 ДЗМ" обоснованной в части не установления требований к товарам в структурированной форме извещения.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Кутейников А.И. Рахматуллаев Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-33072
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2024 г. N 077/06/106-9610/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024