Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "Московские ярмарки": И.И. Хуторной (доверенность N73 от 27.12.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Скоринова Н.П.: В.В. Дубовик (доверенность Nб/н от 09.07.2024), рассмотрев обращение ГБУ "Московские ярмарки" о включении сведений об ИП Скоринова Н.П. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного 2024-32408 2 заказчика - ГБУ "Московские ярмарки" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Скоринова Н.П. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку обрезных досок (реестровый N0373200302324000024). 03.05.2024 между Заказчиком и ИП Скоринова Н.П. заключен государственный контракт N28-ГК/24 (реестровый N 2772524205624000053) на поставку обрезных досок (далее - Контракт). ИКЗ: 242772524205677270100100420010000244 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 25.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Скоринова Н.П. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 25.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе. 2024-32408 3 На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта начало срока поставки: c 1-го рабочего дня с даты заключения контракта.
Согласно 3.2 Контракта окончание срока поставки: 10 рабочих дней с даты заключения контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены претензии:
- Претензия 14-02-3163/4 от 17.06.24 о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
- Претензия 14-02-3660/4 от 08.07.24 о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту. 28.05.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено уведомление о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту. 03.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено уведомление о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что 31.05.2024 Исполнителем была произведена поставка товара согласно требуемого Контракта качества. До момента отгрузки сотрудниками Заказчика учреждения были направлены в адрес Исполнителя фотографии пиломатериала, который требуется к поставке. Однако, товар не был принят Заказчиком по причине наличия нескольких досок в упаковке с браком. Исполнитель предложил заменить отбракованные доски и привезти их отдельной партией, однако Заказчик отказался от принятия замены отбракованных дополнительной поставкой. Повторная поставка товара в полном объеме была затруднительна для Исполнителя в связи с тем, что производитель пиломатериала, с которым у Исполнителя был заключен логовор, приостановил поставку на ближайшие 3 месяца, в связи с высоким сезонным спросом на пиломатериалы, найти другого производителя строганых досок в столь короткий срок Исполнителю не удалось.
Таким образом у Исполнителя изменились существенные обстоятельства, исходя из которых он действовал в момент заключения Контракта. На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно письму направленному Исполнителем в адрес Заказчика N16 от 03.06.2024: "К сожалению, в связи с резким скачком цен на сырье и транспортные услуги, мы не имеем возможности поставить товар с учетом соблюдения требований качества, предъявляемых в Договоре. В связи с чем, прошу рассмотреть вопрос расторжения Договора по соглашению сторон.". 2024-32408 4 В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Подрядчик, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Скоринова Н.П. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Скоринова Н.П. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Скоринова Н.П. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Скоринова Н.П. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32408 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Скоринова Н.П. (ИНН:666500134150) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Скоринова Н.П. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-32408
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2024 г. N 077/10/104-9168/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024