Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя ФГБУ "НИЦЭМ ИМ.
Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России: Ввсиной Д.В. (дов.Nб/н от 11.07.2024), Юдина А.В. (дов.Nб/н от 11.07.2024), Красильникова М.В. (дов.Nб/н от 11.07.2024), в отсутствие представителей ИП Пудловская К.И., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ИП Пудловская К.И. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИЦЭМ ИМ.
Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов и расходных материалов (Закупка N 0373100043224000141) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг 2024-32764 2 для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что в нарушение положений Закона о контрактной системе в состав одного лота Заказчиком неправомерно объединены товары обладающие различными техническими и функциональными характеристиками.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что, согласно описанию объекта закупки, Заказчиком закупаются различные товары с различными характеристиками, например:
- "Колонка 26/600": "Предупакованная колонка предназначена для эксклюзионной хроматографии высокого разрешения рекомбинантных белков из образцов объемом до 13 мл. Возможность разделения белков с молекулярной массой в диапазоне 3000 - 70000 Да (глобулярные белки). Упаковка: упаковка из 1 2024-32764 3 шт. Параметр: Объем образца <13 мл. Скорость потока не менее 2,6 мл/мин. Максимальный перепад давления не менее 0,3 МПа (42 фунта на квадратный дюйм). объем: не менее 320 мл. столбец L x ID: 60 см x 26 мм. Матрица: сополимер декстрана и перекрёстно-сшитой агарозы. активная группа матрицы: декстран- агарозная фаза. средн. размер гранул сорбента: 34 мкм. рабочий диапазон рН: 3-12.
Стабильность рН при очистки колонки 1-14";
- "Пептид PEP 0002": "Последовательность: B16-M47 >01 GRGHLLGRLAAIVGKQVLLGRKVVVVR Чистота: 90% (HPLC) Контроль качества: сертификат масс-спектрометрии, ВЭЖХ".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупаемые товары с указанными в описании объекта закупки характеристиками объедены Заказчиком в один лот в соответствии с потребностью учреждения, обусловленной выполнением государственного задания по созданию подходов к разработке неоантиген-специфических терапевтических мРНК вакцин для персонализированной системной иммунотерапии злокачественных новообразований. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в Законе о контрактной системе не содержится положений, указывающих на неправомерность включения в один лот товаров, обладающих разными техническими и функциональными характеристиками.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также Заявитель указывает, что в рамках одного лота Заказчиком объединены товары подпадающие и не подпадающие под действие нормативно-правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены 2024-32764 4 обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. П.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) установлено условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения). П.3 Приказа N126н установлено, что для целей применения Приказа N126н не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них. Комиссией Управления определено, что извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с положениями Приказа N126н. При этом Комиссией Управления также установлено, что закупаемые Заказчиком товары соответствуют кодам по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 32.99.59.000 2024-32764 5 "Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки", 20.59.52.199 "Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки", которые включены в приложение N1.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что, вопреки доводам жалобы, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, предусмотренные положениями Приказа N126н, распространяются на все закупаемые Заказчиком товары.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а в составе жалобы Заявителем не указано в отношении каких товаров Заказчиком нарушены нормативно-паровые акты, принятые в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, а также не указано на такой нормативно-правовой акт, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32764 6
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Пудловская К.И. на действия ФГБУ "НИЦЭМ ИМ.
Н.Ф. Гамалеи" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаев Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-32764
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2024 г. N 077/06/106-9521/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024