Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителя ФГБУ ФЦПСР: В.Н. Волосович (по доверенности от 25.12.2023 N23/121), в отсутствие представителей ООО "Экодом", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФЦПСР (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации проведения III этапа (финал) ХII летней Спартакиады учащихся (юношеская) России 2024 года по боксу в Ульяновской области, г. Ульяновск (Закупка N0373100042424000267) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-32963 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. 1.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в извещении об осуществлении закупки неисполнимой даты начала исполнения контракта, с учетом сроков осуществления закупки и заключения контракта.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта. Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о том, что датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является 10.07.2024.
Вместе с тем согласно сведениям из Единой информационной системы протокол подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен 09.07.2024.
Согласно требованиям Технического задания, являющимся частью извещения об осуществлении закупки, услуги должны оказываться с 21.07.2024.
При этом датой начала исполнения контрактов является дата заключения контракта.
В соответствии с ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе; 2024-32963 3 3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п.2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п.2 и 3 ч. 4 ст.51 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что доводы Заявителя несостоятельны, поскольку порядок заключения контракта в указанной закупке регулируется положениями ст.50 Закона о контрактной системе. Так, в соответствии с Законом о контрактной системе срок заключения контракта по результатам проведения запроса котировок - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником действий, направленных на заключение, контракта, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в Единой информационной системы протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, ввиду того, что протокол подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен 09.07.2024, датой заключения контракта являлось 12.07.2024, то есть ранее самых ближних дат оказания закупаемых услуг. При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2.Одновременно с этим в составе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в составе извещения об осуществлении запроса котировок порядка согласования и требования к изготавливаемой печатной продукции и баннеров. Аналогично Заявитель отмечает и об отсутствии эскиза дизайна полиграфической продукции.
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной 2024-32963 4 системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Комиссией Управления определенно, что согласно файлу "Приложение N 1 - Описание объекта закупки" в состав закупаемых услуг входит, в том числе, следующие требования: "Дизайн полиграфической продукции подлежит обязательному согласованию с Заказчиком. Доставка полиграфической продукции в место проведения мероприятия, осуществляется Исполнителем. Дизайн по эскизу Заказчика". Вместе с тем в составе извещения об осуществлении закупки отсутствует эскиз изготовляемых полиграфической продукции, а также порядок согласования изготовляемых изделий.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, действительно, эскиз и его порядок согласования отсутствует в составе извещения об осуществлении запроса котировок. По мнению представителя Заказчика, данный аспект закупаемых услуг решается в процессе исполнения контракта. Участнику закупки достаточно указание лишь на необходимость изготовлению продукции по дизайну Заказчика. В свою очередь, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается, в том числе, на условиях извещения и условиях, указанных в заявке участника закупки.
Таким образом, в отсутствии данного эскиза в составе извещения об осуществлении закупки приводит к тому, что участник закупки лишен возможности формирования корректного предложения на основании условий извещения об осуществлении запроса котировок. Резюмируя вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено Заказчиком так, что не позволяет однозначным образом определить потребность Заказчика в части значения необходимой Заказчику продукции. 2024-32963 5 Ввиду чего, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований извещения об осуществлении закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, при разрешении вопроса о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по извещению об осуществлении закупки N 0373100042424000267 Комиссия Управления исходит из того, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, (подрядчика, исполнителя), так как согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2024 NИЗК1 поданы 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении запроса котировок. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-32963 6
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Экодом" на действия ФГБУ ФЦПСР обоснованной в части установления неправомерного описания объекта закупки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-32963
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2024 г. N 077/06/106-9545/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024