На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ФГБУК "Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: проведение закупки у единственного поставщика на поставку электрической энергии (мощности) (реестровый N 1770406079224000001).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: 2024-33150 2 Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта разряда отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФГБУК "Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева": Эмин Адил оглы Миришли (доверенность N 109 от 01.04.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей АСО "Общественный контроль" (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.NНП/28281/24 от 12.07.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФГБУК "Государственный научно- исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на поставку электрической энергии (мощности) (реестровый N 1770406079224000001).
Согласно доводам обращения Заявителя в действиях ФГБУК "Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева" имеются признаки нарушений, а именно: Заказчиком, ответственным лицом заказчика заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ранее истечения 1 (одного) дня с момента последнего изменения план-графика по данной позиции. Контракт N 77620001004968 (ИКЗ 231770406079277040100100060033512247) заключен заказчиком, ответственным лицом заказчика 28.12.2023.
В соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе установлен перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно- технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов- графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. 2024-33150 3 Согласно ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со ст. 20 Закона о контрактной системе;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 16 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе - не позднее чем за один день до дня заключения контракта. Комиссией Управления было установлено, что план-график размещен в ЕИС 02.01.2024 (редакция N 3), при этом, вышеуказанный Контракт заключен 28.12.2023.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при проведении вышеуказанной закупки допущено нарушение положений ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления 2024-33150 4
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФГБУК "Государственный научно- исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева" нарушение ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков А.А. Белолипецкая Исп.Киняшова К.Д. 2024-33150
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2024 г. N 077/06/99-9327/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024