Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГКУ "АМПП": Черпалиной Е.И. (доверенность NДТЗ-04-01-30/24 от 04.06.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Давыдов К.Ю.: Мелентьевой О.В. (доверенность б/н от 15.07.2024), рассмотрев обращение ГКУ "АМПП" о включении сведений об ИП Давыдов К.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-33243 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Давыдов К.Ю. (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку установок генерации тока (реестровый N 0373200082123001144). 01.04.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт (реестровый N 0373200082123001144) на поставку установок генерации тока (далее - Контракт). В ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе 24.06.2024 Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине существенный нарушений условий Контракта ГКУ "АМПП" (далее - Решение).
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения 2024-33243 3 контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 24.06.2024 Исполнителем в Единой информационной системе размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Заказчика о принятом Исполнителем Решении.
Согласно ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
На основании ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Обществом Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Исполнителя вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутыми в соответствии с требованиями ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом c 1-го по 5-й рабочий день c даты заключения контракта. На заседание Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что Поставщиком был поставлен товар, в единой информационной системе были сформированы документы о приемке: N 7/2 от 11.04.2024 на 2 437 177,86 руб.; N 7/3 от 11.04.202 на 3 904634,60 руб.; N 7/1 от 11.04.2024 на 3 202 327,32 руб.; N 7/5 от 11.04.2024 на 2 196 033,34 руб.; N 7/4 от 11.04.2024 на 2983590,98 руб. Заказчиком в приемке отказано, приложен мотивированный отказ NМПП-10- 12922/24 от 18.04.2024 составлены акты с выявленными замечаниями, предложено устранить их до 29.04.2024.
Поставка товара в полном соответствии по Техническому заданию не 2024-33243 4 представлялась возможным, о чем до заключения контракта был направлен запрос заказчику о предоставлении разъяснений, в разъяснении заказчиком сообщено о возможности согласования параметров в соответствии с пунктом 7 статьи 95 Закона о контрактной системе. В адрес заказчика было направлено обращение N 50 от 27.04.2024 о продлении срока устранения замечаний в связи с невозможностью устранить замечания в предложенный срок, в согласовании было отказано письмом от 03.05.2024 NМПП- 02-31701/24-5.
Поставщик повторно обратился к заказчику с продлением срока (уведомление N 62 от 08.05.2024) для устранения замечаний пояснив, что условиями контракта срок для устранения замечаний не определен, а устанавливается заказчиком, часть замечаний являются дополнительными требованиями, в продлении заказчиком было повторно отказано письмом NМПП-02-31701/ 24-6 от 14.05.2024 Далее поставщик предложил товар к замене с улучшенными характеристиками, заказчик письмами подтвердил (согласовал часть характеристик), часть указал о не предоставлении пояснений, чем они лучше. Были направлены письма с сравнительной таблицей N67 от 16.05.2024, после ответа заказчика о предоставление пояснений направлены письма Письмо N70 от 29.05.2024, Письмо N72 от 05.06.2024, Письмо N73 от 10.06.2024.
Поставщик предоставил исчерпывающие пояснения по запрашиваемым характеристикам, но в замене товара к поставке заказчиком было отказано. Согласование замены предусмотрено только по согласованию с заказчиком. Письма заказчика о согласовании, на предложенный товар к замене: NМПП- 02-31701/ 24-7 от 21.05.2024, NМПП-02-31701/ 24-7 от 04.06.2024, NМПП-02-31701/ 24-7 от 07.06.2024, NМПП-02-31701/ 24-7 от 14.06.2024.
В связи с невозможностью поставки оборудования, полностью соответствующего условиям Технического задания, поставщик 24.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что 01.04.2024 Поставщик в адрес заказчика направил письмо Исх.N27, в котором сообщил о намерении произвести поставки 03.04.2024 и 04.04.2024. 02.04.2024 Заказчик направил письмо N МПП-02-31701/24, в котором пояснил, что поставка осуществляется по Контракту единовременно, в связи с этим просит указать точную дату и время поставка товара. 2024-33243 5 Поставщик неоднократно направлял в адрес Поставщика письма, в которых предлагал товар с иными характеристиками, а так же сообщил, что заменил контроллеры для дистанционного мониторинга и управления электрогенаторных установок. Заказчик в свою очередь направлял письма, в которых пояснил, что товар должен соответствовать характеристикам ТЗ и предлагаемые Поставщиком товары не являются улучшенными, одновременно сообщил, что замена частей поставленного товара не предусмотрена Контрактом. 04.04.2024 Поставщиком осуществлена поставка товара, однако товар не соответствовал характеристикам установленным Контрактом, а именно в поставленном товаре отсутствовала система дистанционного мониторинга и управления установки электрогенераторной, не соответствовал тип регулятора двигателя, не соответствовали габаритные размеры, о чем составлены акты выявленных недостатков от 18.04.2024 со сроком устранения до 29.04.2024.
В связи с нарушением Поставщиком сроков предоставления отчетной документации Заказчиком направлена претензия N1 от 23.04.2024 NМПП-10- 13226/24 о взыскании штрафа в размере 5000,00 руб. Неустойка Поставщиком не оплачена. 08.05.2024 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо Исх.N62, в котором просит продлить срок устранения замечаний, указанных в актах выявленных недостатков. Так же поставщик отметил, что часть требований указанных в актах являются дополнительными функциями товара, которые четко не определены контрактом. 14.05.2024 Заказчик направил письмо NМПП-02-31701/24-6, в котором пояснил, что ТЗ не устанавливает, каким способом должна осуществляться системы дистанционного мониторинга и управления, однако в актах было зафиксировано отсутствие в принципе данной системы. 16.05.2024 ИСХ.N67 Поставщик направил письмо в адрес Заказчика, в котором предлагает товар с улучшенными характеристиками с приложением сравнительной таблицы. В ответ на данное письмо Заказчик направил запрос на уточнение характеристик предлагаемого товара, однако после предоставление Поставщиком паспортов Заказчик пояснил, что данный товар не является улучшенным. В связи с нарушением Поставщиком сроков поставки Заказчиком направлена претензия от 21.05.2024 NМПП-10-16026/24 о взыскании пени в размере 23 558,02 руб. за просрочку поставки товара. Неустойка Поставщиком не оплачена. В связи с нарушением Поставщиком сроков поставки Заказчиком направлена претензия от 21.06.2024 NМПП-10-19066/24 о взыскании пени в размере 337 664,99 руб. за просрочку поставки товара. Неустойка Поставщиком не оплачена. В связи с невозможностью поставить оборудование, полностью соответствующее условиям Технического задания, поставщиком принято решение от 2024-33243 6 24.06.2024 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение размещено в Единой информационной системе 25.06.2024.
Комиссия Управления отмечает, что подавая заявку на участие в закупке Исполнитель согласился со всеми условиями контракта, в том числе Исполнитель согласился поставить товар в соответствии с условиями контракта. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением контракта.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 N Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33243 7
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Давыдов К.Ю. (ИНН: 667004581875) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Давыдов К.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-33243
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2024 г. N 077/10/104-9663/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024