Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "НПЦ спец. мед. помощи детям ДЗМ": Бабакова А.Л. (доверенность N221 от 09.07.2024), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "АЛЬФА": Межитовой З.К. (доверенность Nб/н от 12.07.2024), Урядникова А.А. (доверенность Nб/н от 12.07.2024), Акаева А.Т. (доверенность Nб/н от 12.07.2024), рассмотрев обращение ГБУЗ "НПЦ спец. мед. помощи детям ДЗМ" о включении сведений об ООО "АЛЬФА" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "НПЦ спец. мед. помощи детям ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об 2024-33117 2 ООО "АЛЬФА" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту КПП и входных групп (реестровый N0373200034824000035). 25.03.2024 между Заказчиком и ООО "АЛЬФА" заключен государственный контракт N035/24 (реестровый N2773114789024000055) на выполнение работ по текущему ремонту КПП и входных групп (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 27.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "АЛЬФА" существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 27.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается 2024-33117 3 расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта: в течение 90 (Девяносто) календарных дней с даты следующей за датой подписания Сторонами Контракта. Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель свои обязательства по Контракту не выполнил. По состоянию на 27.06.2024 Исполнитель работы по Контракту не выполнил в полном объеме. 11.06.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо N450 с просьбой направить на адрес Заказчика представителя Исполнителя с надлежащим образом оформленными документами для составления акта согласно п. 5.1 Контракта 13.06.2024. 24.06.2024, 25.06.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензии N482, N488 с требованиями оплатить штрафы за ненадлежащее выполнение Исполнителем обязательств по Контракту.
Также 10.07.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию N559 с требованием оплатить пени за невыполнение Исполнителем обязательств по Контракту. После принятия Заказчиком Решения Исполнитель не выполнил работы по Контракту в полном объеме, не устранил выявленные Заказчиком недостатки и нарушения. Представитель Исполнителя пояснил и указал, что Исполнитель не уклонялся от выполнения Контракта и стремился надлежащим образом оказывать услуги. Исполнитель в регламентированные сроки приступил к исполнению Контракта. При этом, в связи с неблагоприятными погодными условиями в г. Москве в мае и июне 2024 года (ливни, ураганный ветер) Исполнитель не имел возможности завершить работы в регламентированный срок, поскольку сильные проливные дожди размывали стяжку, штормовые ветра разрушали строительные конструкции, о чем Заказчик был уведомлен письмом от 18.06.2024 N18.06-1-2024 с просьбой продлить срок исполнения Контракта. Представитель Исполнителя также отметил, что Исполнитель был вынужден приостановить производство начатых работ по причине выявления непредвиденного состояния Объекта, не пригодного для дальнейшего выполнения предусмотренных Контрактом работ, вследствие затопления места производства работ во время дождей и появления повышенного уровня влажности бетонного покрытия. Попадание излишней воды приводит к снижению прочностных характеристик бетона и негативному результату, ввиду чего согласно производству работ требовалось прикрыть не успевший схватиться бетон от сильных потоков воды при ливне. В представлении Исполнителя имелись объективные обстоятельства, воспрепятствовавшие выполнению работ и завершению их в срок, о чем не мог не знать Заказчик. Представитель Исполнителя указал, что по мнению Исполнителя по состоянию на 27.06.2024 Исполнитель выполнил работы на 90% от всего объема, предусмотренного условиями Контракта.
Также представитель Исполнителя пояснил, что 08.07.2024 Исполнителем были завершены работы по ремонту КПП фасада и внутренних помещений, ремонт 3 входных групп. 08.07.2024 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо с просьбой продлить срок выполнения работ для устранения выявленных Заказчиком замечаний до 15.07.2024.
Кроме того, Исполнитель в адрес Заказчика направил письма о предоставлении возможности проведения работ по Контракту в ночное время в период с 08.07.2024 по 09.07.2024, о заключении прямого договора с единственным поставщиком на выполнение оставшегося объема работ по Контракту. 2024-33117 4 Дополнительно представитель Исполнителя пояснил, что в связи с частой сменой адреса местонахождения своей организации Исполнитель не имел возможности для надлежащего выполнения Контракта. Кроме того, в связи с ранее упомянутыми тяжелыми погодным условиями сроки по выполнению работ увеличивались. После вступления в силу Решения 12.07.2024 Исполнитель в адрес Заказчика направил КС-2 и КС-3 по объемам выполненных работ. Представитель Заказчика со своей стороны подтвердил, что Исполнитель менял адрес местонахождения своей организации. При этом, представитель Заказчик указал на несостоятельность доводов Исполнителя о воспрепятствовавших надлежащему и своевременному выполнению работ по Контракту обстоятельствах в виде погодных условий.
Также из представленных на заседание Комиссии Управления документов и пояснений следует, что у Заказчика также имелись претензии к качеству выполняемых Исполнителем работ по Контракту, а также невозможно определить процент выполненных Исполнителем работ. Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по Контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключения государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "АЛЬФА" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "АЛЬФА" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "АЛЬФА" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "АЛЬФА" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. 2024-33117 5 Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "АЛЬФА" (111675, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КОСИНО-УХТОМСКИЙ, УЛ ЛУХМАНОВСКАЯ, Д. 37; ИНН: 7736332103), генерального директора (Исяндавлетова Илюза Раилевна, ИНН: 025406852329) учредителя (Иванкина Инна Юрьевна, ИНН: 560204095563) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АЛЬФА" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков А.А. Белолипецкая Исп. Поляков И.А. 2024-33117
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2024 г. N 077/10/104-9629/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024