Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей Администрации поселения Сосенское: Тюльменковой К.Н. (доверенность Nб/н от 11.07.2024), Слупского П.В. (доверенность Nб/н от 11.07.2024), Неяскиной Т.Ю. (доверенность Nб/н от 11.07.2024), Агашкиной А.Ю. (доверенность Nб/н от 11.07.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "СОФИР": Торлака Д.В. (доверенность Nб/н от 11.07.2024), рассмотрев обращение Администрации поселения Сосенское о включении сведений об ООО "СОФИР" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-33093 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "СОФИР" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по вырубке сухостойных, аварийных деревьев, обрезке ветвей и уборке валежника в поселении Сосенское в 2024 году (реестровый N0148300008324000002). 15.02.2024 между Заказчиком и ООО "СОФИР" заключен государственный контракт N0148300008324000002-878979-1109371 (реестровый N3500305702924000012) на выполнение работ (оказание услуг) по вырубке сухостойных, аварийных деревьев, обрезке ветвей и уборке валежника в поселении Сосенское в 2024 году (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 27.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "СОФИР" существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 27.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения 2024-33093 3 Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием.
Согласно Приложению N1 к Контракту сроки проведения работ: с момента заключения контракта в срок до 30.09.2024.
Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель свои обязательства по Контракту не выполнил. 28.05.2024 Заказчик в адрес Исполнителя посредством электронной почты направил приглашение на совещание 29.05.2024 по вопросу соблюдения сроков и качества выполнения работ в рамках заключенного Контракта. Представитель Заказчика пояснил, что явившийся на совещание представитель Исполнителя не мог пояснить причины невыполнения Контракта, назвать сроки устранения недостатков. Кроме того, представитель Исполнителя не обладал доверенностью на представление интересов Исполнителя. 13.06.2024 Заказчик в адрес Исполнителя посредством электронной почты повторно направил приглашение на совещание 14.06.2024 по вопросу соблюдения сроков и качества выполнения работ в рамках заключенного Контракта. Вместе с тем представитель Исполнителя на совещание не явился. 14.06.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию N01-35-838/24 о ненадлежащем выполнении Исполнителем Контракта, содержащее требования завершить работы в кратчайшие сроки.
Также 14.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлен наряд-заказ N01-35-839/24 с предложением повторно провести работы по удалению сухостойных и аварийных деревьев по порубочным билетам по адресам:
- поселение Сосенское, п. Коммунарка, ул. Потаповская Роща, д. 6, к. 2 (1 дерево), - поселение Сосенское, п. Коммунарка, ул. Потаповская Роща, д. 2, к. 2 - д. 14 (26 деревьев), - поселение Сосенское, п. Коммунарка, вблизи д. 1 и школы 2070, ул. Фитаревская, 9Б (4 дерева), - поселение Сосенское, п. Коммунарка, территория "Липового парка" и сквера по ул. Липовый парк (вблизи д. 10, корп.
1) (16 деревьев, 15 кустарников), - поселение Сосенское, п. Газопровод, прилегающие территории к СНТ "Родничок", д. 23 и СНТ "Полянка", д. 40 (4 дерева), - поселение Сосенское, поселок Газопровод, д. 1, д. 9, д. 10, д. 14 (8 деревьев), - аварийная ситуация с упавшими деревьями в деревне Прокшино, поселение Сосенское (2 дерева) и п. Газопровод (6 деревьев), - удаление поросли на объекте благоустройства п. Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 4-6 (0,1 га). Представитель Заказчика отметил, что работы считаются исполненными при условии рубки, раскряжовки ствола дерева, утилизации порубочных остатков и пней с территории (пункт 4.12 Правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, утвержденных постановлением Правительства 2024-33093 4 Москвы от 9 ноября 1999 г. N1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве").
В соответствии с условиями Технического задания (приложение к Контракту) вывоз растительных остатков (пни, стволы, корни, полученные в результате вырубки и обрезки деревьев и кустарников), образовавшиеся в ходе оказания услуг, Исполнитель обязуется производить регулярно своими силами или с привлечением специализированной организации на дворовых территориях в течение суток, на остальных территориях в течение 3-х суток. 18.06.2024 в результате комиссионного обследования территории поселения Сосенское комиссией Заказчика было выявлено, что наряд-заказ от 14.06.2024 не выполнен Исполнителем, в частности:
-не выполнены работы по удалению дерева по адресу: поселение Сосенское, п. Коммунарка, ул. Потаповская Роща, д. 6, к. 2, - не выполнены в полном объеме работы по спилу и вывозу порубочных остатков и удалению пней с территории на объекте по адресу: поселение Сосенское, п. Коммунарка, ул. Потаповская Роща, д. 2, к. 2 - д. 14 (26 деревьев) - оставлены пни, порубочные остатки, сухостойные деревья не вырублены, - не выполнены в полном объеме работы по спилу и вывозу порубочных остатков и удалению пней с территории на объекте по адресу: поселение Сосенское, п. Коммунарка, вблизи д. 1 и школы 2070, ул. Фитаревская, 9Б (4 дерева) - не удалены пни, - не выполнены работы по удалению дерева по адресу: поселение Сосенское, п. Коммунарка, территория "Липового парка" и сквера по ул. Липовый парк (вблизи д. 10, корп.
1) (16 деревьев, 15 кустарников), - не выполнены работы по удалению дерева по адресу: поселение Сосенское, п. Газопровод, прилегающие территории к СНТ "Родничок", д.23 и СНТ "Полянка", д. 40 (4 дерева), - не выполнены работы по удалению деревьев по адресу: поселение Сосенское, поселок Газопровод, д. 1, д. 9, д. 10, д. 14 (8 деревьев), - не выполнены работы по спилу и вывозу порубочных остатков и удалению пней с территории на объекте по адресу: аварийная ситуация с упавшими деревьями в деревне Прокшино, поселение Сосенское (2 дерева) и п. Газопровод (6 деревьев), - не выполнены работы по удалению поросли на объекте благоустройства п. Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 4-6 (0,1 га). Представитель Исполнителя поясни, что Исполнитель не уклонялся от выполнения Контракта и осуществлял выполнение работ в соответствии с условиями Контракта. В представлении Исполнителя, множественные замечания Заказчика касательно выполнения работ являлись необоснованными. Так, Исполнителем выполнялось множество работ и оказывались множественные услуги, которые не были предусмотрены Контрактом и Техническим заданием. Представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель указывал Заказчику на вышеуказанные факты, при этом Заказчик не дал ответ на вышеизложенные доводы Исполнителя. Представитель Исполнителя указал, что Исполнителем при выполнении Контракта было 153 дерева спилено, 13 пней выкорчевано, 17 деревьев обрезано. Вынос старых деревьев произведен в объеме около 30 куб. м, при этом вывезено 250 куб.
м. В представлении Исполнителя были осуществлены все необходимые действия для надлежащего выполнения Контракта. Так, к материалам дела Исполнитель представил снимки выполненных работ. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что представленные Исполнителем на обозрение комиссии снимки экрана из сервиса быстрого 2024-33093 5 обмена сообщениями Комиссией Управления не могут приняться в качестве доказательной базы позиции Исполнителя, поскольку Комиссии Управления не представляется возможным идентифицировать отправителей и конечного получателя данных сообщений. Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что Исполнителем к материалам дела не были представлены документы и иные сведения, указывающие на и подтверждающие свершение Исполнителем направленных на надлежащее выполнение своих обязательств по Контракту, выполнение работ и оказание услуг. Кроме того, Исполнителем не представлены надлежащие доказательства и иные сведения, подтверждающие наличие воспрепятствовавших надлежащему выполнение Контракта обстоятельств, возникшие не по вине Исполнителя.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключения государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "СОФИР" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "СОФИР" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "СОФИР" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "СОФИР" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33093 6
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "СОФИР" (108834, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. ПОСЕЛЕНИЕ СОСЕНСКОЕ, П КОММУНАРКА, УЛ ПОТАПОВСКАЯ РОЩА, Д. 16, К. 1, ПОМЕЩ. 5П; ИНН: 7751262764), генерального директора / учредителя (Алейникова Елена Валерьевна, ИНН: 231800479734) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СОФИР" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков А.А. Белолипецкая Исп. Поляков И.А. 2024-33093
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2024 г. N 077/10/104-9622/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024