Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Л.Г. Ефтени (по доверенности N2 от 09.01.2024), В.В. Ляхова (по доверенности N51 от 05.07.2024), М.А. Щасной (по доверенности N46 от 04.06.2024), ООО "Вентум Мед": Е. Шевчук (по доверенности N187-2024 от 12.07.2024), О.Г. Теречевой (по доверенности N185-2024 от 12.07.2024), Б.П. Барсукова (по доверенности N186-2024 от 12.07.2024) рассмотрев жалобу ООО "Вентум Мед" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку на поставку системы криохирургической для кардиологии, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное 2024-33067 2 здравоохранение)" (МО2024-59) (Закупка N 0873200009824001536) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении своей заявки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2024 NИЭА1 заявка ООО "Вентум Мед" с идентификационным номером 854291 отклонена на следующем основании: "В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно: согласно подпункту 6 пункта 13 раздела II "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты, являющейся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки требуется: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационное удостоверение на все медицинские изделия, включая перечень принадлежностей к нему (копия).Участник предлагает к поставке: Консоль внутрисердечной криоабляции SMARTFREEZE с принадлежностями, регистрационное удостоверение РЗН 2021/16244 от 30.12.2021.
При этом в составе заявки отсутствует копия регистрационного удостоверения РЗН 2021/16244 от 30.12.2021 на предлагаемый к поставке товар: Консоль внутрисердечной криоабляции SMARTFREEZE с принадлежностями".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при 2024-33067 3 необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в Заказчиком в извещении электронного аукциона установлены в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе требования к закупаемым товарам, в частности по п."Система криохирургическая для кардиологии. Идентификатор: 154733965" по позиции КТРУ 32.50.50.190- 00000503.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.13 Информационной карты в составе извещения в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" определено: "6.Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством 2024-33067 4 Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: регистрационное удостоверение на все медицинские изделия, включая перечень принадлежностей к нему (копия)".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указывает на то, что в составе заявки в структурированной форме предоставлены характеристики, в том числе наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением. Заявитель предлагает к поставке "Консоль внутрисердечной криоабляции SMARTFREEZE с принадлежностями" по регистрационному удостоверению NРЗН 2021/16244 от 30.12.2021 г. При этом указание на регистрационное удостоверение на медицинское изделие было реализовано с использованием электронной площадки и её функционала, а именно номер регистрационного удостоверения указан в структурированной форме заявки. Вместе с тем представитель Заявителя указывает на то, что Заказчик вправе самостоятельно проверить подлинность регистрационного удостоверения, срок действия регистрационного удостоверения при указании соответствующего номера NРЗН 2021/16244 в Реестре регистрационных удостоверений на сайте Росздравнадзора. В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что предложение Заявителя имеет лучшее ценовое предложение со снижением 25%, а Участник с идентификационным номером 852918, в свою очередь снизился на 0,5%. Представитель Заявителя обращает внимание на то, что на период подачи жалобы Заявителем в Реестре регистрационных удостоверений зарегистрированы "Системы криохирургическая для кардиологии", в частности:
-"Консоль эндокардиальной криоабляции" регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/11686 от 30.10.2023, производства Medtronic.
-"Консоль внутрисердечной криоабляции SMARTFREEZE с принадлежностями" регистрационное удостоверение NРЗН 2021/16244 от 30.12.2021 г., производства "Бостон Сайентифик". Вместе с тем представителем Заявителя представлено письмо официального производителя ООО "Медтроник" от 01.07.2024, содержащее информацию о том, что "Консоль эндокардиальной криоабляции" регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/11686 от 30.10.2023, производства Medtronic не соответствует всей совокупности требований, установленных в Техническом задании Заказчиком, ввиду этого под описание объекта закупки подходит единственное оборудование "Консоль внутрисердечной криоабляции SMARTFREEZE с принадлежностями" регистрационное удостоверение NРЗН 2021/16244 от 30.12.2021 г., производства 2024-33067 5 "Бостон Сайентифик". Вместе с этим представитель Заявителя отмечает тот факт, что к поставке доступна, в частности, "Консоль внутрисердечной криоабляции SMARTFREEZE с принадлежностями" регистрационное удостоверение NРЗН 2021/16244 от 30.12.2021 г., производства "Бостон Сайентифик", номер регистрационного удостоверения был указан в составе структурированной заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, Заявитель приходит к выводу что Участник закупки с идентификационным номером 852918 предлагает к поставке такой же товар, что и Заявитель, по цене за единицу 14 915 547,50 рублей, при этом предложение Заявителя имеет лучшее ценовое предложение со снижением 25%.
Таким образом, по мнению Заявителя, отклонение заявки является неправомерным, действия аукционной комиссии заказчика не отвечают требованиям законодательства. Представитель Заявителя обращает внимание на то, что на период подачи жалобы Заявителем в Реестре регистрационных удостоверений зарегистрированы "Системы криохирургическая для кардиологии", в частности:
-"Консоль эндокардиальной криоабляции" регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/11686 от 30.10.2023, производства Medtronic.
-"Консоль внутрисердечной криоабляции SMARTFREEZE с принадлежностями" регистрационное удостоверение NРЗН 2021/16244 от 30.12.2021 г., производства "Бостон Сайентифик". Вместе с тем представителем Заявителя представлено письмо официального производителя ООО "Медтроник" от 01.07.2024, содержащее информацию о том, что "Консоль эндокардиальной криоабляции" регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/11686 от 30.10.2023, производства Medtronic не соответствует всей совокупности требований, установленных в Техническом задании Заказчиком, ввиду этого под описание объекта закупки подходит единственное оборудование "Консоль внутрисердечной криоабляции SMARTFREEZE с принадлежностями" регистрационное удостоверение NРЗН 2021/16244 от 30.12.2021 г., производства "Бостон Сайентифик". Вместе с этим представитель Заявителя отмечает тот факт, что к поставке доступна, в частности, "Консоль внутрисердечной криоабляции SMARTFREEZE с принадлежностями" регистрационное удостоверение NРЗН 2021/16244 от 30.12.2021 г., производства "Бостон Сайентифик", номер регистрационного удостоверения был указан в составе структурированной заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, Заявитель приходит к выводу что Участник закупки с идентификационным номером 852918 предлагает к поставке такой же товар, что и Заявитель, по цене за единицу 14 915 547,50 рублей, при этом предложение Заявителя имеет лучшее ценовое предложение со снижением 25%.
Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в 2024-33067 6 медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с ч.4 ст.38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. П.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. С учетом изложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, не согласившись с доводом жалобы, пояснил, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие, в соответствии с этим участником в составе заявки должен быть представлен электронный образ бланка регистрационного удостоверения, оформленного в соответствии с требованиями Приказа Росздравнадзора от N 40-Пр/13. В дополнение к вышесказанному, представитель Заказчика отмечает, что посредством реестра регистрационных удостоверений комиссия Заказчика может лишь проверить представленные сведения, а не осуществлять сбор таких сведений за участника закупки. Возможность аукционной комиссии проверить представленную участником закупки информацию в соответствующем государственном реестре не снимает с участника закупки обязанности по представлению документов в полном объеме, в соответствии с требованиями, установленными в составе извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, представитель Заказчика указывает на то, что отсутствие в 2024-33067 7 составе заявки участника регистрационного удостоверения на медицинское изделие не свидетельствует о предложении зарегистрированного изделия, необходимого Заказчику. В то же время эксплуатация не имеющего регистрационного удостоверения медицинского изделия на территории Российской Федерации запрещена.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об 2024-33067 8 осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является правомерным и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33067 9
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Вентум Мед" на действия комиссии ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-33067
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2024 г. N 077/06/106-9408/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024