На основании требований ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФКУЗ ГКЦМСР ФСИН России (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителя ФКУЗ ГКЦМСР ФСИН России: С.П. Евсеева (по доверенности от 16.06.2024 N52), 2024-33173 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило уведомление ФКУЗ ГКЦМСР ФСИН России (вх. N42963-ЭП/24 от 08.07.2024) об исполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-7495/2024 от 06.06.2024 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов диагностических (Закупка N0373100077824000016) (далее - аукцион, электронный аукцион).
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 06.06.2024 рассмотрена жалоба ИП Игнатьева О.А. на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что отражено в решении по делу N077/06/106-7495/2024 от 06.06.2024.
Так, в рамках дела N 077/06/106-7495/2024 от 06.06.2024 определено, что Заказчиком неправомерно установлены требования к закупаемым реагентам, не позволяющие предложить товары иных производителей помимо ERBA XL.
На основании вышеизложенных обстоятельств Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание по делу N 077/06/106-7495/2024 от 06.06.2024, согласно которому, Заказчику в срок до 08.07.2024 предписано, в том числе, привести извещение об осуществлении аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.06.2024 по делу N 077/06/106-7495/2024 и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе, а также представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения предписания. 08.07.2024 в адрес Московского УФАС России поступило письмо Заказчика в котором указано, что Заказчиком рассматривается вопрос о целесообразности повторного размещения извещения, предметом которого будет поставка реагентов диагностических, а также, что в случае принятия данного решения, Заказчиком будет размещено извещение в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом выданного предписания по делу N 077/06/106-7495/2024 от 06.06.2024.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что на момент проведения внеплановой проверки (16.07.2024) изменения в извещение о проведении электронного аукциона от 30.05.2024 не вносились. 2024-33173 3 Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, по мнению Заказчика, предписание исполнено в полном объёме, поскольку в соответствии с предписанием по делу N 077/06/106-7495/2024 от 06.06.2024 протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) был отменен.
Также Заказчик отметил, что до выдачи предписания ввиду того, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке электронная процедура признана несостоявшейся. При этом представитель Заказчика указал, что Заказчик рассматривает вопрос о целесообразности повторного размещения извещения, предметом которого будет поставка реагентов диагностических. В случае принятия данного решения Заказчиком будет размещено измененное извещение в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом выданного предписания по делу N 077/06/106-7495/2024 от 06.06.2024.
Более того, в ходе заседания Комиссией Управления было обращено внимание представителя Заказчика на сохранившееся наличие нарушений в требованиях к закупаемому товару, на что представитель Заказчика пояснил, что юрист Заказчика согласен не со всеми положениями решения и предписания, при этом, им не конца завершена работа по формированию судебного обжалования, а также работа по правильному внесению изменений в извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В свою очередь, Комиссией Управления считает необходимым отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность приостановки выданного решения, предписания в случае обжалования таковых в судебном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры), в том числе в случае отложения судебного разбирательства в целях урегулирования спора.
На основании ч.1 ст.91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер. Исходя из ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Таким образом, действие оспариваемых Заказчиком решения и предписания может быть приостановлено вынесением определения Арбитражного суда города Москвы о приостановлении действия оспариваемого решения и предписания по 2024-33173 4 делу N 077/06/106-7495/2024 от 06.06.2024 в порядке ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Также Комиссия Управления считает необходимым отметить, что признание электронной процедуры несостоявшейся по причине того, что на участие в закупке не подано ни одной заявки, не препятствует исполнению предписания, согласно которому, Заказчику предписано привести извещение в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно ч.25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, по состоянию на 16.07.2024, определение Арбитражного суда города Москвы о приостановлении действия оспариваемого решения и предписания по делам N 077/06/106-7495/2024 от 06.06.2024 в порядке ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в адрес Московского УФАС России не поступало.
Также Заказчиком не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии технической возможности исполнения предписания. Ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объёме и надлежащим образом в установленный срок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-7495/2024 от 06.06.2024, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33173 5
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях ФКУЗ ГКЦМСР ФСИН России нарушения требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписания в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов диагностических (Закупка N0373100077824000016).
2.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-33173
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2024 г. N 077/06/106-9436/2024 (ключевые темы: исполнение предписания - внеплановая проверка - товар. работа. услуга. - обеспечительные меры - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024