Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБПОУ ОК "ЮГО-ЗАПАД": Хетагурова О.А. (доверенность N336/01-17 от 12.09.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "СТРОЙПРОЕКТ" (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.NНП/27912/24 от 10.07.2024), рассмотрев обращение ГБПОУ ОК "ЮГО-ЗАПАД" о включении сведений об ООО "СТРОЙПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБПОУ ОК "ЮГО-ЗАПАД" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "СТРОЙПРОЕКТ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных 2024-33317 2 поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на выполнение работ по обследованию технического состояния конструкций здания и инженерных систем с выпуском технического заключения, дефектной ведомости, графических решений и сметной документации для проведения ремонтно- восстановительных работ (Контракт Nп5-28-24 от 15.03.2024). 15.03.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт Nп5-28-24 на выполнение работ по обследованию технического состояния конструкций здания и инженерных систем с выпуском технического заключения, дефектной ведомости, графических решений и сметной документации для проведения ремонтно- восстановительных работ (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 03.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "СТРОЙПРОЕКТ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 16.05.2024. 2024-33317 3 Согласно информации с официального сайта Почты России письмо с Решением возвращено отправителю из-за истечения срока хранения 26.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1 к Контракту): с момента подписания Контракта 30 календарных дней. Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту. 03.04.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо N109/05-04 с уведомлением о представлении 03.04.2024 Исполнителем в адрес Заказчика проект графических решений цокольного этажа согласно Приложению N1 к Техническому заданию, при этом Исполнитель по состоянию на 03.04.2024 в адрес Заказчика иную документацию не представлял.
Также Заказчик в вышеуказанном письме указал исполнителю о неудовлетворительном качестве представленных материалов и их несоответствии требованиям Заказчика.
На основании вышеизложенного Заказчик потребовал от Исполнителя немедленно представить в адрес Заказчика на согласование дизайнерский проект и результаты обследования технического состояния здания. В связи с несвоевременным оказанием услуг по Контракту 15.04.2024, 22.04.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил письма N128/05-04, N142/05-04 с требованиями выполнить работы по Контракту. После принятия Заказчиком Решения Исполнитель к надлежащему выполнению Контракта не приступил, требования Заказчика, Контракта и Технического задания не выполнил. К материалам дела Исполнителем представлены документы и письменные пояснения, согласно которым сотрудники Исполнителя осуществляли еженедельные выезды на объект заказчика, Исполнителем направлены в адрес Заказчика эскизы, при этом, каждую неделю у Заказчика объемы работ к выполнению работ увеличивался, состав требований менялся каждую неделю.
Также Исполнитель в своих пояснениях отметил, что Исполнителем со стороны Заказчика не были получены замечания и комментарии по ранее направленным эскизам. Исполнителем к материалам дела также представлена копия переписки.
Согласно пояснениям Исполнителя в адрес Заказчика направлялись эскизы и проекты документации, запросы на предоставление дополнительной информации для надлежащего выполнения работ. При этом, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что только часть писем направлялись на почту Заказчика, указанную в заключенном Контракте.
Также Исполнителем к материалам дела не представлены документы и иные сведения, указывающие на совершение направленных на надлежащее выполнение Контракта действий, осуществленных в установленных положениями Контракта сроки.
Также к материалам дела Исполнителем не представлены уведомления и иные обращения о необходимости продлить сроки выполнения работ, либо о необходимости приостановить 2024-33317 4 выполнение работ ввиду меняющихся потребностей Заказчика и увеличивающихся объемов работ. Кроме того, к материалам дела не представлены документы и иные сведения, доказывающие наличие воспрепятствовавших надлежащему и своевременному выполнению Исполнителем своих обязательств по Контракту обстоятельств, возникших не по его вине. 08.05.2024 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо Nб/н для согласования дефектной ведомости, графических решений, сметной документации по объекту Заказчика. При этом, Комиссия Управления указывает, вышеуказанное письмо было направлено вне установленных сроков выполнения Контракта. Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем к материалам дела представлено ходатайство о переносе заседания Комиссия Управления. Комиссия Управления считает необходимым указать, что в соответствии с пп. "а" п. 13 Постановления Правительства N1078 (далее - Постановление N 1078) Управление ФАС по г. Москве не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных положений Постановления N 1078 Управление отмечает, что крайним регламентированным днём рассмотрения поступившего 09.07.2024 от Заказчика обращения является 16.07.2024.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключения государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "СТРОЙПРОЕКТ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "СТРОЙПРОЕКТ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "СТРОЙПРОЕКТ" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "СТРОЙПРОЕКТ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. 2024-33317 5 В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "СТРОЙПРОЕКТ" (155251, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, М.Р-Н РОДНИКОВСКИЙ, Г.П. РОДНИКОВСКОЕ, Г. РОДНИКИ, ПРОЕЗД ГАГАРИНА, Д. 2; ИНН: 3700014533), директора / учредителя (Жигалова Наталья Николаевна, ИНН: 371101122779) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СТРОЙПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков А.А. Белолипецкая Исп. Поляков И.А. 2024-33317
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2024 г. N 077/10/104-9249/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024