На основании требований ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством конференц- связи), при участии представителя ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ": А.Р. Булатова (по доверенности от 25.05.2023), в присутствии слушателя от ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ": С.О. Дороженко, 2024-33521 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило уведомление об исполнении предписания по делу N077/06/106-9106/2024 от 10.07.2024 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта поставку изделий медицинского назначения для нужд отделения гнойной хирургии ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" во 2 полугодии 2024 года (Закупка N 0373200015024000302) (далее - аукцион).
Рассмотрев вышеуказанное уведомление, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 10.07.2024 Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Серебренников А.П. на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, по результатам рассмотрения которой жалоба признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии надлежащих требований к товарам в структурированной форме извещения об осуществлении закупки, что отражено в решении по делу N077/06/106-9106/2024 от 10.07.2024.
На основании вышеизложенных обстоятельств Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание по делу N N077/06/106-9106/2024 от 10.07.2024, согласно которому, Заказчику предписано, в том числе, привести извещение об осуществлении аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.06.2024 по делу N 077/06/106- 7495/2024 и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе в сферез закупок (далее - ЕИС) , а также представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения предписания. Комиссией Управления установлено, что 17.07.2024 Заказчиком внесены изменения в положения извещения о проведении электронного аукциона (Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 17.07.2024 NИИ2.
Основание: Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля, Предписание по делу N 077/06/106-9106/2024 от 10.07.2024 N077/06/106- 9106/2024, Контролирующий орган "УФАС по г. Москве"), срок окончания подачи заявок установлен на 22.07.2024 в 09:00.
Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что Предписание по делу N077/06/106-9106/2024 от 10.07.2024 исполнено не в полном объеме, в частности, Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании требований к товарам с использованием ЕИС при формировании извещения, поскольку характеристики закупаемых товаров в разделе "Характеристики товара, работы, 2024-33521 3 услуги" не описаны с указанием в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик, единицы измерения характеристик, инструкция по заполнению характеристик в заявке как того требуют п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Правилами пользования КТРУ.
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в системе ЕАИСТ/ЕИС отсутствуют графы для заполнения экранных форм со значениями необходимых характеристик к поставляемому товару, ввиду чего, Заказчику не представлялось возможным представить такие сведения в структурированной форме. В свою очередь Заказчик самостоятельно указал все необходимые характеристики закупаемого товара в Техническом задании, а также во исполнение предписания отразил такие характеристики в извещении. Комиссией Управления установлено, что извещение (в редакции размещённой во исполнение предписания) раздел "Характеристики товара, работы, услуги" сформирован Заказчиком следующим образом: Таким образом, Заказчиком не исполнены требования п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Правил пользования КТРУ, поскольку характеристики закупаемых товаров в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" не указаны в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик и т.д. Так например, "объём ёмкости" по своей сути не является "значением характеристики", а является "наименованием характеристики", однако в извещении "объём ёмкости" отражён как "значение характеристики". Ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объёме и надлежащим образом обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-9106/2024 от 10.07.2024, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 2024-33521 4 ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: М.В. Сорбучева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-33521
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2024 г. N 077/06/106-9659/2024 (ключевые темы: характеристика - исполнение предписания - внеплановая проверка - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024