Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкая - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ФКУЗ "ЦСП МВД России": Бурилкиной Л.Е. (доверенность б/н от 28.05.2024), Надарян С.М. (доверенность б/н от 29.05.2024), а также в отсутствие уполномоченного представителя ИП Печников А.С. (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ФКУЗ "ЦСП МВД России" о включении сведений об 2024-33326 2 ИП Печников А.С. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФКУЗ "ЦСП МВД России" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Печников А.С. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по гардеробному обслуживанию посетителей (реестровый N 0373100048923000032). 17.07.2023 между Заказчиком и ИП Печников А.С. заключен государственный контракт (реестровый N 0373100048923000032) на оказание услуг по гардеробному обслуживанию посетителей (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 14.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Печников А.С. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в 2024-33326 3 соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 14.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту до 31.12.2025 г. Периоды оказания услуг: с 01 января 2024 г. по 15 мая 2024 г. с 15 сентября 2024 г. по 31 декабря 2024 г. с 01 января 2025 г. по 15 мая 2025 г. с 15 сентября 2025 г. по 31 декабря 2025 г. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что взятые обязательства по государственному контракту от 17.07.2023 N 1-3к/ЦСП-23 со стороны Исполнителя не выполнялись в полном объеме, а именно, после заключения государственного контракта Исполнитель не приступил к обязательствам. 14.12.2023 Исполнитель разместил в ЕИС предложение о расторжении контракта по соглашению сторон исх.N 51, основываясь на статье 451 ГК и п.8.1 контракта. 18.12.2023 Заказчик разместил отказ в ЕИС о расторжении контракта по соглашению сторон от 15.12.2023 исх. N 774 Вместе с тем за 15 дней до начала исполнения Контракта Исполнителем принято решение от 18.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено в ЕИС 19.12.2023.
Своим ответным письмом от 26.12.2023 N 791 Заказчик ссылался на то, что у Исполнителя отсутствовали правовые основания для расторжения контракта в одностороннем порядке и необходимо было обратиться в Арбитражный суд города Москвы за защитой своих прав и законных интересов с требованием о расторжении настоящего контракта. Заказчиком были направлены Исполнителю акты NN 1-4 от 9.01.2024 по 12.01.2024 письмом от 12.01.2024 N 10 о не исполнении обязательств, взятых по контракту, а именно: отсутствие работников на объекте. Однако требования, содержащиеся в направленном письме оставлены без внимания и удовлетворения. Заказчиком сделан вывод, что абсолютно никаких действий, направленных на 2024-33326 4 своевременное и добросовестное исполнение контрактных условий, в установленный срок и предусмотренные техническим заданием Исполнителем не предпринимались.
Также не согласившись с решением принятым Исполнителем об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик обратился в Арбитражный суд города Москвы. 08 мая 2024 Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N 40-10926/24- 159-80 принято, что Исполнитель фактически отказался от исполнения контракта не обосновано, признать недействительным решение индивидуального предпринимателя Печникова Алексея Алексеевича от 18.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.07.2023 N 1-3к/ЦСП-23.
Решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-10926/24-159-80 вступило в силу 10 июня 2024. Основания для одностороннего отказа установлены ГК РФ, к которым относится существенное нарушение условий контракта, т.е. нарушение которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении контракта. С учетом изложенного Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с не исполнением обязательств по контракту. На заседание Комиссии Управления представитель Исполнителя не явился, а также не представил доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта. Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Печников А.С. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Печников А.С. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Печников А.С. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Печников А.С. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, 2024-33326 5 исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33326 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Печников А.С. (ИНН:471503374994) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Печников А.С. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-33326
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2024 г. N 077/10/104-9321/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024