Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГКУ "АМПП": Докучаевой Ю.Н. (доверенность N ДТЗ-04-01-01-43/23 от 11.09.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Силин Д.А.: Белавиной А.А. (доверенность б/н от 15.07.2024), рассмотрев обращение ГКУ "АМПП" о включении сведений об ИП Силин Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-33497 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Силин Д.А. (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку павильонов модульных из металла (реестровый N 0173200001424000120). 26.03.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт (реестровый N 0173200001424000120) на поставку павильонов модульных из металла (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 26.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Силин Д.А. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 2024-33497 3 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 27.06.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта 3.1 Поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: c 1-го по 100-й календарный день c даты заключения контракта. Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик направил в адрес Поставщика заявку от 28.03.2024 N МПП-10-10963/24 на поставку 4 (четырех) павильонов. Стоимость товара по заявке 7 605 373,94 руб. В заявке указаны адреса поставки товара, а также характеристики необходимого к поставке товара. С учетом положений п. 2 Технического задания к Контракту Поставщик обязан поставить товар по Заявке не позднее 04.04.2024.
Поставщик, рассмотрев Заявку, направил Заказчику письма от 01.04.2024 N 56 и от 02.04.2024 N 58 с запросом разъяснений по поставляемому товару и исполнению Контракта. В связи с невозможностью согласования цветовой гаммы по предоставленным Поставщиком фотографиям, Заказчик письмами от 05.04.2024 N МПП-02-26754/24- 3 и N МПП-02-26754/24-4 запросил предоставить артикулы предполагаемого к поставке товара, а в части технических характеристик предоставил разъяснения. Заказчик письмом от 04.04.2024 запросил у Поставщика информацию о сроках поставки товара по Заявке. Поставщик ответным письмом от 05.04.2024 N 64 сообщил, что поставка товара будет осуществлена 10.04.2024.
Поставщик направил артикул на предполагаемый к поставке товар, а также схемы крепежей только 10.04.2024 письмом N 67. 2024-33497 4 Заказчик в рассмотрел предложения Поставщика и письмом от 16.04.2024 N МПП-02-26754/24-9 направил запрос на предоставление дополнительных разъяснений по способам монтажа частей павильонов. В ответ Поставщик письмом от 06.05.2024 N 73 сообщил, что производители изделий из алюминия не могут поставить профиль необходимой ширины, в связи, с чем Поставщик не сможет поставить павильоны в соответствии с техническими характеристиками.
На основании не возможности исполнения Контракта Поставщиком попросил расторгнут его в одностороннем порядке. В связи с нарушением сроков поставки по Контракту Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия от 24.05.2024 N МПП-10-16382/24 с учетом корректировочной претензии от 14.06.2024 N МПП-10-18472/24 о взыскании пени в размере 259 596,76 руб., рассчитанную на 07.06.2024.
Поставщик согласился с претензией и оплатил сумму неустойки в добровольном порядке платежным поручением от 18.06.2024 N 430.
В связи с неоднократным нарушением Поставщиком обязательств по Контракту Заказчиком принято решение от 26.06.2024 N МПП-10-19467/24 об одностороннем отказе от исполнения Контракта. На заседание Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил что Письмом Заказчика от 28.03.2024 N МПП-10-10963/24 направлена заявка по поставку 4 павильонов, стоимостью 7 605 373, 94 руб. Срок поставки: 04.04.2024 г. Письмом Поставщика исх. N56 от 01.04.2024 г. Подрядчику предложено дать разъяснения по исполнению контракта: Согласно приложению N1 к Контракту просим дать пояснения по следующим пунктам:
1. Павильон модульный из металла (длина 2300 мм, ширина 2300 мм, высота 2800 мм (без учета размеров "флага")) (общее количество: 3 шт.):
- п. 6 "Электрооборудование и слаботочные сети". Необходимо предоставить чертеж расположения ввода и вводно-распределительного электрического щитка.
2. Павильон модульный из металла (длина 2500 мм, ширина 2200 мм, высота 2800 мм) (общее количество: 1 шт.):
- п. 3 "Ограждающие конструкции". Необходимо дать пояснение какие требования предусмотрены для дверного полотна: глухое дверное полотно из алюминиевого профиля или глухое дверное полотно обшито композитными панелями.
- п. 3 "Ограждающие конструкции". Необходимо предоставить размеры ниши под столом для установки наружного блока сплит системы.
- п. 4 "Крыша". Какой будет способ управления греющим кабелем: одноклавишный выключатель или автомат в щите ВРЩ. 2024-33497 5 3.
Павильон модульный из металла для одного паркомата (длина 4000 мм, ширина 2300 мм, высота 2800 мм (без учета размеров "флага")) (количество: 11 шт.):
- п.2 "Пол павильона". Внутри помещения - "пирог" из: гидроизоляция, обрешетка из влагостойкой фанеры не менее 18 мм, наполненная утеплителем из экструдированного пенополистирола или каменной ваты, пароизоляции, двойного слоя влагостойкой фанеры не менее 12 мм. Двойной слой влагостойкой фанеры не менее 12 мм означает, что общая толщина двойного слоя образует 12 мм или каждый слой 12 мм и в общей сумме толщина двойного слоя образует 24 мм.
- п.7 "Электрооборудование и слаботочные сети". Какой тип питания необходимо вывести для аппарата оплаты. Либо предоставить технические характеристики данного аппарата оплаты. Получено: входящий: МПП-02-26754/24-3, дате регистрации у Заказчика: 01.04.2024 г. Письмо оставлено без ответа. Письмом Поставщика исх. N58 от 02.04.2024 г. Заказчику предложено: Согласно приложения N1 к Контракту просим согласовать:
1. Цвет линолеума, согласно предложенных вариантов (приложение N1); 2.
Способ монтажа композитных панелей, согласно предложенных вариантов (приложение N2). Получено: входящий: МПП-02-26754/24-5, дате регистрации у Заказчика: 02.04.2024 г. Письмо оставлено без ответа. Письмом Поставщика исх. N64 от 05.04.2024 г. Заказчик проинформирован о том, что, в соответствии с п.5.1.3 Контракта, исполнение заявки NМПП-10-10963/24 от 28.03.2024 года будет исполнена в срок до 10.05.2024 года. Кроме того, продублирован запрос на пояснения по письму N58 от 02.04.2024 года. Получено: входящий: МПП-02-25754/24-7, дате регистрации у Заказчика: 05.04.2024 г. Во исполнение вышеуказанного контракта, ИП Силиным Д.А. были заключены и исполнены следующие договора/контракты с субпоставщиками:
- ИП Бушманов К.Н. - платежное поручение N 274 от 16.04.2024 на сумму 32 450 р., счет на оплату N 17 от 16.04.2024 на сумму 32 450 р.;
- ООО ИНТЕРМЕТГРУПП - спецификация N 2 от 04.04.2024 на сумму 1 337 036,60 р, УПД N ПМ-00000434 от 09.04.2024 на сумму 1 337 036,60 р., платежное поручение N 282 от 22.04.2024 на сумму 1 337 036,60 руб., договор поставки NПМ0238ПП/2021 от 31.10.2023 на сумму 1 337 036,60 руб.;
- ООО ЗЕНОН-ТАТ - платежное поручение N 234 от 03.04.2024 на сумму 4 382 222,48 р., счет на оплату N 7646 от 02.04.2024 на сумму 4 382 222,48 р.; УПД N СФ 19992 1 от 02.04.2024 на сумму 4 382 222,48 р., договор поставки N 16 от 02.04.2024 на сумму 4 382 222,48 р.; 2024-33497 6 - ООО ТД Консиб-Ижевск - платежное поручение N 245 от 08.04.2024 на сумму 523 277 р.; счет на оплату N 24ПЛ03982, N 24ПЛ03984 от 08.04.2024 на общую сумму 523 277 р.;
- ИП Курмакаев А.Н. - платежное поручение N 287 от 22.04.2024 на сумму 100 000 р., платежное поручение N 392 от 06.05.2024 на сумму 91 712 р., ТН N 00033 от 17.04.2024 на сумму 191 712 р.;
- ИП Чернышева А.В. - платежное поручение N 294 от 26.04.2024 на сумму 29 700 р., УПД N УТ-55 от 10.04.2024 на сумму 29 700 р., договор поставки товара N 2 от 28.03.2024 ИП Чернышева АВ. Нарушение сроков исполнения обязательств обусловлено, тем что в процессе исполнения Государственного контракта выявилось, что фигурный профиль шириной 250 мм с синусоидальным гофром (согласно приложения N1) производители изделий из алюминия произвести поставку не имеют возможности. Производители изделий из алюминия смогли предложить такой же профиль, но шириной 175 мм, что не соответствует техническому заданию к Государственному контракту. Комиссия Управления отмечает, что подавая заявку Исполнитель согласился со всеми условиями контракта, в том числе и с условиями технического задания к контракту.
Также Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 N Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств 2024-33497 7 объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-33497 8
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Силин Д.А. (ИНН: 592006101465) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Силин Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-33497
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2024 г. N 077/10/104-9716/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024