На основании требований ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Члены Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, внеплановая проверка проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителей: ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ": В.В. Павлова (по доверенности N б/н от 22.01.2024), По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления 2024-33562 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили уведомления (вх. NN41700-ЭП/24 от 02.07.2024; 42377-ЭП/24 от 04.07.2024; 42677-ЭП/24 от 05.07.2024; 43053-ЭП/24 от 08.07.2024; 43122-ЭП/24 от 09.07.2024; 43458-ЭП/24 от 10.07.2024; 44282-ЭП/24 от 12.07.2024; 44433-ЭП/24 от 15.07.2024) об исполнении предписания по делу 077/06/106-7655/2024 от 06.06.2024 выданного при рассмотрении жалобы ИП Афонюшкина Е.П. на действия ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку диспенсера с сухими безворсовыми салфетками для пропитки дезинфицирующим средством. (Закупка N0373200087824000965) (далее - аукцион). На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. 06.06.2024 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Афонюшкина Е.П. на действия Заказчика при рассмотрении заявок на участие в закупочной процедуре, по результатам рассмотрения которой Комиссией Управления в действиях Заказчика выявила нарушение п.5 ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе При этом в решении от 06.06.2024 по делу N077/06/106-7655/2024 о нарушении законодательства о контрактной системе в том числе указано: "Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 NИЭА1 заявка Заявителя отклонена на следующем основании: "п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" Характеристики товара предложенные Участником не соответствуют характеристикам установленным Заказчиком, а именно Количество штук в рулоне: не менее 150 не более 200; Ширина, мм: не менее 140; Длина, мм: не менее 300. В то время как Участник закупки должен указать в заявке, только одно значение характеристики из указанного диапазона значений" Комиссией Управления установлено, что Заказчиком согласно Техническому заданию установлены в том числе следующие требования к поставляемым товарам, в частности: по п. "Салфетки дезинфицирующие": "Количество штук в рулоне: не менее 150 не более 200; Ширина, мм: не менее 140; Длина, мм: не менее 300".
Также Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию п.7 Символы и обозначения, используемые в Техническом задании: "Если в Техническом задании в столбце "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара" установлено требование с использованием слов "не менее" или с использованием символа "" - это означает что, заказчику требуется конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; 2024-33562 3 Если в Техническом задании в столбце "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара" установлено требование с использованием слов "не более" или с использованием символа "
" - это означает, что заказчику требуется конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему" Кроме того, в составе инструкции по заполнению характеристик в заявке, размещенной в структурированной форме, также оговорено, что для вышеуказанного показателя участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики. Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в структурированной части заявки Заявитель представил сведения об объекте закупки, в частности: по п. "Салфетки дезинфицирующие": "Количество штук в рулоне: не менее 150 не более 200; Ширина, мм: не менее 140; Длина, мм: не менее 300", что напрямую противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, а также правилу чтения слов/символов используемых при описании закупаемых товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя и решение комиссии Заказчика по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является правомерным, в связи с чем данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено. Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что в электронном документе "Техническое задание" Заказчиком определены требования к характеристикам закупаемых изделий, сведения о параметрах которых, согласно пояснениям представителя Заказчика, подлежат указанию в составе заявки участника закупки, например, по п. "Салфетки дезинфицирующие": "Количество штук в рулоне: не менее 150 не более 200; Ширина, мм: не менее 140; Длина, мм: не менее 300". Комиссия Управления отмечает, что формирование описания объекта закупки, посредством объединения в графах "Наименование характеристики", "Значение характеристики", "Единица измерения характеристики" раздела "Характеристики товара, работы, услуги" в структурированной форме извещения нескольких обособленных характеристик является неправомерным, так как графы "Наименование характеристики", "Значение характеристики" очевидно подразумевают включение в такие графы наименование и значение конкретной характеристики товара, а не обобщенное наименование группы или вида характеристик товара. Более того описание объекта закупки, посредством включения нескольких характеристик в одну графу может повлечь за собой введение участников закупки в заблуждение и, как следствие, отклонение заявок таких участников закупки. 2024-33562 4 Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что включение в одну графу нескольких характеристик также не позволяет корректно указать сведения в графе "Единица измерения характеристики" в отношении каждой обособленной характеристики товара, что подтверждается положениями структурированной формы извещения, так например: Помимо этого Комиссия Управления отмечает, что указание в графе "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" правил представления сведений "Значение характеристики не может изменяться участником закупки" в отношении характеристик товара, которые выражаются конкретным значением и Заказчиком установлено требование с указанием слов "не менее", "не более", "от", "до" является неправомерным, так как не участникам закупки не представляется возможным представить конкретное значение показателя в отношении таких характеристик.
Также Комиссия Управления отмечает, что указание в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" характеристики "Соответствие требованиям ТЗ: Да" неправомерным, так как соответствие товара требование электронного документа, размещенного в рамках извещения, не является характеристикой товара.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.5 ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях." Вместе с этим, Заказчику выдано предписание от 06.06.2024 по делу N077/06/106-7655/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее - Предписание) согласно которому Заказчику надлежало, в том числе: "1.
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Заказчику:
- привести Извещение о проведении электронного аукциона в 2024-33562 5 соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.06.2024 по делу N 077/06/106-7655/2024 и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату подачи ценовых предложений, дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также разместить указанные сведения в единой информационной системе в сфере закупок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 06.06.2024 по делу 077/06/106- 7655/2024. 6.
Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 08.07.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru".
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссией Управления установлено, что по состоянию на 18.07.2024 Заказчиком не были осуществлены в полном объёме действия, указанные в предписании, извещение о проведении электронного аукциона не приведено в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, в частности, такие характеристики, как: "Объем контейнера: не менее 3,9 литров не более 5 литров"; "Вмещает сменный рулон, из не менее чем 150 салфеток"; "Количество штук в упаковке: не менее 1", находятся в одной графе: "Значение характеристики".
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что осуществление исполнения предписания было невозможно ввиду ограничений функционала работы системы формирования закупочной процедуры. 2024-33562 6 Комиссия Управления отмечает, что формирование описания объекта закупки, посредством объединения в одних графах сразу нескольких характеристик, является неправомерным. Каждая отдельная характеристика в графе "Наименование характеристики", должна находится в отдельной ячейке, так же, как и значение этих характеристик в графе "Значение характеристики", о чем свидетельствует, в том числе инструкция по заполнению характеристик в заявке, согласно которой, например, участнику необходимо указать в заявке только одно значение характеристики,а не конкретные значения всех представленных показателей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что исходя из сведений протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2024 NИЭА2 подано 4 заявки, при этом 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Заявка участника закупки (идентификационный номер заявки 830329) отклонена на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" Заявка не соответствует требованиям пп. 4 п. 13 раздела II информационной карты по проведению аукциона в электронной форме, а именно участник закупки в составе заявки предоставил не конкретные значения характеристик по показателям: объем контейнера, вмещает сменный рулон и количество штук в упаковке.". Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в структурированной части заявки Заявитель представил сведения об объекте закупки, в частности: по п. "Салфетки дезинфицирующие": "Количество штук в рулоне: не менее 150 не более 200; Ширина, мм: не менее 140; Длина, мм: не менее 300" , что напрямую противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, а также правилу чтения слов/символов используемых при описании закупаемых товаров. Вместе с этим, представителем Заказчика продемонстрирован скриншот заполнения структурной формы победителя закупочной процедуры (идентификационный номер заявки 832357), указывающий на возможность участников закупки представлять конкретные значения характеристик, что указывает на то, что заявка с идентификационным номером 830329 также имела возможность указать значения, соответствующие установленным требованиям.
На основании вышеизложенного, изучив документы и материалы, 2024-33562 7 Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: М.В. Сорбучева А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-33562
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2024 г. N 077/06/106-7655/2024 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - товар. работа. услуга. - внеплановая проверка - исполнение предписания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024