Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Иванчикова Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Смоль М.С.- Эксперт отдела Управления, от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Становой И.А. на основании доверенности N 1711 от 08.07.2024; от Заказчика - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом рассмотрев жалобу ООО "Ламар" (ИНН 2722130066, КПП 272201001, ОГРН 1192724023964, 680006, г. Хабаровск, ул Урицкого, д. 21, офис 42) от 05.07.2024 N 6707/24 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 3", при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту плавательных бассейнов (извещение N 0387200026824000074) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Ламар" (ИНН 2722130066, КПП 272201001, ОГРН 1192724023964, 680006, г. Хабаровск, ул Урицкого, д. 21, офис 42) от 05.07.2024 N 6707/24 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 3", при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту плавательных бассейнов (извещение N 0387200026824000074).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее.
- Заказчик 04.07.2024 не вправе был составлять протокол признания участника - общества, уклонившимся от заключения контракта по электронному аукциону N 0387200026824000074.
Этот протокол составлен заказчиком с нарушением императивных требований Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежит признанию УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре недействительным. В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее. Относительно довода Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 7 cтатьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. Изучив материалы, заслушав сторон, Комиссией Управления установлено,что 11.06.2024 Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 3" разместило на электронной площадке https://zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона N 0387200026824000074. 19.06.2024 По результатам закупочной процедуры размещён Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1.
Победителем признано ООО "Ламар".
Также, 19.06.2024 участником закупочной процедуры - индивидуальным предпринимателем Шароновым Михаилом Юрьевичем подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу г. Москва на вышеуказанный протокол подведения итогов. Жалоба имеет регистрационный номер N 202400100161006075. 20.06.2024 ФАС Уведомлением приняло жалобу к рассмотрению, приостановило действие Протокола об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта. 25.06.2024 УФАС вынесло Решение по делу N 28/06/105-1590/2024 о признании жалобы ИП Шаронова необоснованной, в связи с чем, в тот же день в 19:32 по Московскому времени опубликована информация об отмене приостановления определения Поставщика. 02.07.2024 ООО "Ламар" подписан Контракт посредством использования электронной площадки ЕИС на сайте https://zakupki.gov.ru Между тем, 04.07.2024 Заказчиком размещена информация об уклонении участника закупки от подписания Контракта, что не соответствует действительности и нарушает права ООО "Ламар". Немаловажным фактом является то, что в нарушение требования ФАС о приостановлении определения Поставщика, Заказчиком опубликован на сайте проект Контракта в период рассмотрения жалобы, что в свою очередь повлекло неверное исчисление сроков на подписание Контракта ООО "Ламар".
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ контракт по результатам электронной процедуры заключается не ранее чем через 10 (десять) дней с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Из вышеуказанного следует, что срок на заключение контракта необходимо рассчитывать с даты, следующей за датой размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно с 20.06.2024.
Вместе с тем, следует отметить, что исчисление срока на подписание Контракта приостанавливается на период рассмотрения жалобы и продляется на соответствующий период рассмотрения. Указанная позиция подтверждается путём анализа Законодательства и судебной практики, а именно: Согласно ч. 7 ст. 106 44-ФЗ контрольный орган вправе приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Контракт при этом не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу, а срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения. Аналогичные выводы содержатся в Письме Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2016 г. N Д28и-1429: Положениями части 7 статьи 106 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В связи с изложенным, если заключение контракта приостановлено контрольным органом, то победитель электронного аукциона не может быть признанным уклонившимся от заключения контракта в случае неподписания проекта контракта. Вышеуказанная позиция находит отражение в Определении Верховного суда N 303-ЭС19- 20549 от 21.02.2020, а также аналогичные выводы сделаны в решении суда по делу N А75- 14409/2023.
Таким образом, срок подписания контракта с победителем закупки, т.е. с ООО "Ламар" составляет 10 дней со дня, следующего за днём вынесения Решения УФАС о признании жалобы необоснованной и об отмене приостановления действия протокола определения Поставщика. То есть в период с 26.06.2024 по 04.07.2024 (включительно). Исходя из изложенного, Заказчик 04.07.2024 не вправе был составлять протокол признания участника - общества, уклонившимся от заключения контракта по электронному аукциону N 0387200026824000074.
Этот протокол составлен заказчиком с нарушением императивных требований Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежит признанию УФАС по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре недействительным.
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления
решила
выдать обязательное для исполнения предпи- сание. Жалоба ООО "Ламар" (ИНН 2722130066, КПП 272201001, ОГРН 1192724023964, 680006, г. Хабаровск, ул Урицкого, д. 21, офис 42) от 05.07.2024 N 6707/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ламар" (ИНН 2722130066, КПП 272201001, ОГРН 1192724023964, 680006, г. Хабаровск, ул Урицкого, д. 21, офис 42) от 05.07.2024 N 6707/24 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 3", при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту плавательных бассейнов (извещение N 0387200026824000074) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 3" нарушение положений части 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Иванчикова Е.А. Смоль М.С. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
2024-5249
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 июля 2024 г. N 086/06/106-1107/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024