Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Иванчикова Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Смоль М.С. - Эксперт отдела Управления, От Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом; От Подрядчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев информацию и документы, поступившие от Казенное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Березовский противотуберкулезный диспансер" (вх. N 6862/24 от 09.07.2024) в отношении Индивидуальный предприниматель Савельев Александр Сергеевич (628187, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д.115, кв.22, ОГРНИП: 324861700032331, ИНН: 861007518604) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 09.07.2024 г. поступило обращение от Казенное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Березовский противотуберкулезный диспансер" (вх. N 6862/24 от 09.07.2024) в отношении Индивидуальный предприниматель Савельев Александр Сергеевич (628187, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д.115, кв.22, ОГРНИП: 324861700032331, ИНН: 861007518604) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Номер извещения: 0387200007624000106; Номер реестровой записи контракта: 2861300495424000096, номер контракта - 03872000076240001060001; Предмет контракта: Поставка автоматических выключателей; Контракт заключен: 08.05.2024; Цена контракта: 4 500,00 руб.; Срок действия Контракта: Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по "31" декабря 2024 г. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее. 08.05.2024 г. между Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Березовский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) и Индивидуальный предприниматель Савельев Александр Сергеевич (далее - Подрядчик, Исполнитель) был заключен контракт N 03872000076240001060001, предметом которого является: Поставка автоматических выключателей (далее - Договор /Контракт). Разделом 1 Контракта установлено следующее: 1.1.
Поставщик обязуется поставить Заказчику автоматические выключатели (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пункту 12.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 25.06.2024 г. Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста): "По состоянию на "25" июня 2024 г. ИП Савельевым Александром Сергеевичем обязательства по государственному контракту N 03872000076240001060001 от 08 мая 2024 г. на поставку автоматических выключателей, не выполнены. В целях выяснения обстоятельств случившегося "17" июня 2024 года N07-40 исх. 263 индивидуальному предпринимателю Савельеву А.С. была направлена претензия N1, далее "20" июня 2024 года N07-40 исх. 274 была направлена претензия N2, однако в нарушение отведенного для ИП Савельева А.С срока предоставления ответа на претензии, никакой интересующей КУ "Березовский противотуберкулезный диспансер" информации о месте нахождения груза предоставлено не было, по существу от надлежащего выполнения требований п.п. 1.1-1.2, 4.1.- 4.1.5, 3.1.
ИП Савельев А.С уклонился". С целью полного и всестороннего рассмотрения дела Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заказчика и Победителя закупки было направлено уведомление в Единой информационной системе в сфере закупок с указанием даты, времени и места рассмотрения дела по существу, также размещены сведения о проведении рассмотрения сведений в Единой информационной системе в сфере закупок, также указанные сведения были направлены участникам рассмотрения посредством электронной почты.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце втором пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации). Поскольку в материалах дела имеются доказательства направления корреспонденции в адрес Победителя закупки, данное лицо считается уведомленным и несет риск последствий неполучения корреспонденции. Аналогичная позиция отражена в решении Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.04.2016 по делу NА75-1680/2016 (8 абз, стр. 4).
Таким образом, Победителем закупки объяснения по факту ненадлежащего исполнения Контракта не представлены, на заседание комиссии ИП Савельев А.С не явился, явку своего представителя не обеспечил. Комиссией Управления установлено, что между Заказчиком и Исполнителем был заключен контракт N 03872000076240001060001 от 08.05.2024, по которому Исполнитель обязуется поставить Заказчику автоматические выключатели (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Однако обязательства по контракту Подрядчиком не исполнены. Данные нарушения подтверждаются направлением претензий N1 от "17" июня 2024 года N07-40 исх. 263, претензией N2 от "20" июня 2024 года N07-40 исх. 274, письмами, направленными в адрес Подрядчика и размещенными в единой информационной системе.
Таким образом, Подрядчиком не исполнены обязательства по контракту, а именно не осуществлены охранные услуги. Комиссия Управления, рассмотрев представленные сведения, отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий. Кроме этого, Комиссия Управления указывает, что проект контракта, техническое задание (со всеми приложениями) включают в себя все обязательные условия и требования для исполнения контракта, и являются неотъемлемой частью закупочной документации. Участник закупки, подавая заявку на участие в закупке, а затем, вознамериваясь заключить контракт на выполнение услуг в полном объеме, берет на себя ответственность по надлежащему исполнению взятых на себя обязательств. Комиссия Управления не усмотрела надлежащего, добросовестного поведения Победителя закупки и считает верным предотвратить его участие в других государственных и муниципальных закупках в целях недопущения затягивания и срыва сроков исполнения нужд государства.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 25.06.2024 г. Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 25.06.2024 доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 25.06.2024 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 08.07.2024 года. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Комиссия Управления установила, что Заказчиком 08.07.2024 06:09 (МСК) переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 28613004954 24 000096.
Комиссия Управления отмечает, что согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Участник, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность. Применительно к Закону о контрактной системе, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупок в интересах государственного или муниципального заказчика и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем конкурса; обязан проявить в должной степени заботливость и осмотрительность в целях надлежащего и своевременного выполнения регламентированных законом процедур.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем. Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, включение Индивидуальный предприниматель Савельев Александр Сергеевич в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения Заказчиков от недобросовестных поставщиков. Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась. вывод Комиссии: Доказательств, подтверждающих отсутствие у Поставщика возможности предпринять все возможные меры, направленные на выполнение обязательств по Контракту, а равно наличия объективных причин невозможности исполнения, возложенных на него Контрактом и действующим законодательством обязанностей, Поставщиком не представлено. Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного исполнения (неисполнения) условий Контракта Индивидуальный предприниматель Савельев Александр Сергеевич подтверждается.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
1. Сведения, направленные от Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Березовский противотуберкулезный диспансер" (вх. N 6862/24 от 09.07.2024) в отношении Индивидуальный предприниматель Савельев Александр Сергеевич (628187, Ханты- Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, ул. Интернациональная, д.115, кв.22, ОГРНИП: 324861700032331, ИНН: 861007518604) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта.
2. Датой включения сведений в отношении Индивидуальный предприниматель Савельев Александр Сергеевич в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Иванчикова Е.А. Смоль М.С. Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
2024-5319
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 июля 2024 г. N 086/06/104-1139/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024