Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Шишлова Р.С. - представителя ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" на основании доверенности от 09.01.2024, рассмотрев жалобу ООО "Светотехническая компания "ПИК" (далее - Заявитель) вх. N 7235/24 от 09.07.2024 на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка светодиодных светильников" (номер извещения 0329100005924000203), 2
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.06.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка светодиодных светильников" (номер извещения 0329100005924000203).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 494 000,00 рублей.
Согласно доводам жалобы Заявитель просит проверить коммерческие предложения, использованные заказчиком при формировании расчета НМЦК, и параметры светильников, так как, по его мнению, "Стандартные для рынка типы размера корпуса 629x262x117мм, 372x185x88мм, 296x173x98мм, 547x245x93мм". В части данного довода Заказчик пояснил, что характеристики закупаемого товара установлены в соответствии с позицией Каталога товаров, работ, услуг (далее КТРУ), примененной в данной закупке. Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ, Правила, Постановление N 145).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В структурированной форме извещения к закупаемому товару заказчиком применена позиция КТРУ 27.40.25.123-00000050 "Светильник наружного освещения", обязательная к применению с 06.07.2024. 3 Изучив представленные документы и проанализировав информацию из ЕИС, Комиссия установила, что характеристики, указанные в извещении, установлены заказчиком в соответствии с позицией КТРУ 27.40.25.123-00000050.
Кроме того, дополнительные характеристики в описании объекта закупки заказчиком не установлены. Следовательно, характеристики установлены в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем в действиях заказчика нарушений не усматривается.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным. В части просьбы Заявителя проверить коммерческие предложения, использованные заказчиком при формировании расчета НМЦК, Комиссия отмечает, что на основании п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, в случае если Заявитель считает, что заказчиком допущены нарушения норм Закона о контрактной системе при обосновании НМЦК ООО "Светотехническая компания "ПИК" может обратиться в орган финансового контроля для рассмотрения данного вопроса в соответствии с имеющейся компетенцией. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Светотехническая компания "ПИК" (на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка светодиодных светильников" (номер извещения 0329100005924000203) необоснованной. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В. Моисеев 4 А.А. Субботин Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня их принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-5865
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 12 июля 2024 г. N 034/06/105-914/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024