Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио руководителя управления Шендрик Е.В.,
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителя участника закупки - индивидуального предпринимателя Тельминова А.В. (далее - Участник закупки): Галованова Е.В. (по доверенности от 12.07.2024 N б/н),
в отсутствие заказчика - администрации Соболевского муниципального района Камчатского края (далее - Заказчик), уведомленного о месте, дате и времени заседания Комиссии через единую информационную систему (далее - ЕИС),
осуществив посредством видеоконференцсвязи проверку факта уклонения Участника закупки от заключения контракта на производство работ по ремонту столбов уличного освещения на ул. Энергетиков в с. Соболево, Соболевский муниципальный район Камчатского края (далее - Контракт), руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок ведения реестра),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком была проведена процедура определения подрядчика на производство работ по ремонту столбов уличного освещения на ул. Энергетиков в с. Соболево, Соболевский муниципальный район Камчатского края (далее - Работы) путем запроса котировок в электронной форме (извещение N 0138300010424000019; ИКЗ 243410700040241070100100370014321244) (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 295 607,71 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0138300010424000019 от 02.07.2024 на участие в Закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке.
По результатам электронной процедуры по Закупке было принято решение заключить контракт с Участником закупки, предложившим наименьшую цену Контракта - 1 153 090,00 рублей.
08.07.2024 Заказчик направил в Камчатское УФАС России документы и информацию, содержащие сведения об уклонении Участника закупки от заключения Контракта, предусмотренные пунктом 8 Порядка ведения реестра.
Данные документы и информация доказательств, свидетельствующих об отказе Участника закупки от заключения Контракта, не содержат.
В протоколе признания участника уклонившимся от заключения Контракта, составленном 05.07.2024, указано следующее:
Невыполнение участником закупки требований положений части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В результате проверки фактов уклонения от заключения Контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в данной статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Заказчик 03.07.2024 разместил на электронной площадке в единой информационной системе без своей подписи проект Контракта.
Контракт предполагалось заключить на условиях, предусмотренных протоколом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по цене - 1 153 090,00 рублей.
Участник закупки подписал проект Контракта 03.07.2024 и воспользовался правом, предоставленным часть 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе на получение освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта, и предоставил три реестровых номера контрактов, подтверждающих исполнение контрактов в течении трех лет без неустоек. Однако, в двух контрактах содержатся сведения о неустойках по причине просрочки исполнения подрядчиком обязательств.
Участник закупки направил ненадлежащее обеспечение исполнения Контракта, соответственно 05.07.2024 Заказчик составил протокол об уклонении Участника закупки от заключения Контракта.
На заседании Комиссии Участник Закупки пояснил, что участником ошибочно представлены контракты, имеющие пени. Участник закупки хотел предоставить три исполненных контракта с реестровыми записями 2410700045924000011 на сумму 2 425 143,60 рублей, 3410700040224000004 на сумму 2 448 768,04 рублей, 3410700040223000041 на сумму 1 571 962,91 рублей. Весь необходимый товар для проведения работ у Участника закупки имеется, намерения уклоняться не было. 12.07.2024 Участником закупки оплачено обеспечение исполнения контракта N 5 на сумму 64 781,00 рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Порядка ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком и Участником закупки информацию и документы, установила, что Участником закупки в срок до признания его уклонившемся от подписания Контракта предпринимались действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта, Контракт был подписан в срок, контракты, которые должны были быть предоставлены не имеют неустоек.
По результатам рассмотрения представленных Заказчиком и Участником закупки информации и документов Комиссия пришла к выводу, что бесспорные факты, свидетельствующие об умышленном уклонении Участника закупки от заключения Контракта, не установлены.
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком ведения реестра и пунктом 8 Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя Тельминова Александра Викторовича (ИНН 666400043237) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии: ____________________ Е.В. Шендрик
Члены Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 15 июля 2024 г. N 041/10/104-309/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024