Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России), Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, Федотова М.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей: ГБУ ТО "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" (далее - Заказчик): Сергеевой Е.С. (по доверенности); представители ИП Трубникова Н.Е. (далее - Поставщик, Исполнитель, Предприниматель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных 2 нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 22.02.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплектующих к оргтехнике (извещение 22.02.2024 N 0136500001124000666); начальная (максимальная) цена контракта составила 194 300,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 N ИЭА1, подано 14 заявок на участие в закупке, все признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель. 18.03.2024 заключен контракт N 0136500001124000666 на поставку комплектующих к оргтехнике с ценой контракта 97 013,83 руб. (реестровый номер: 2695022001224000024) (далее - Контракт). 09.07.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта. 2.
Установлено, что 28.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (дата вступления в силу - 09.07.2024).
В обоснование такого решения заказчик сослался на просрочку поставки товара по Контракту.
3. В обоснование позиции Заказчик указал, что на момент 19.06.2024 товар не был поставлен, в связи с чем была составлена и размещена в ЕИС претензия от 19.06.2024 N 2659.
Заказчиком предоставлен срок поставки - в течение 7 дней. За указанное время поставка не была осуществлена, ответ на претензию не поступил.
4. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Поставщик обязуется поставить и передать в установленный контрактом срок Заказчику комплектующие к оргтехнике, именуемые в дальнейшем - товар, в ассортименте, количестве и по ценам согласно Спецификации поставляемого товара (Приложение N 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар на условиях контракта.
Согласно пункту 3.1 Контракта Товар надлежащего качества поставляется Поставщиком Заказчику с даты заключения контракта по 30.04.2024 года. В установленный контрактом срок товар не поставлен.
Согласно пункту 3.14 Контракта Товар ненадлежащего качества и (или) некомплектный товар и (или) не соответствующий Спецификации поставляемого товара (Приложение N 1 к контракту) должен быть заменен и (или) доукомплектован Поставщиком за собственный счет Поставщика в течение 3 (трех) рабочих дней после получения претензии о необходимости замены или допоставки товара, направленной Поставщику в порядке, определенном пунктом 12.3 контракта. 3 В силу пункта 3.2 Контракта при возникновении у Поставщика трудностей исполнения обязательств по контракту в полном объеме в установленные сроки, Поставщик обязан незамедлительно принять меры по их урегулированию с Заказчиком.
В соответствии с пунктом 11.1 и 11.2 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Стороны контракта устанавливают, что нарушение условий, указанных в пунктах 3.1, 3.14 контракта является нарушением существенных условий контракта. Комиссией установлено, что в срок установленный контрактом товар не поставлен, размещенные в ЕИС претензия и решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, также продублированный на электронный адрес Исполнителя указанный в контракте оставлены им без ответа. Кроме того, Заказчик по средством электронной почты писал Исполнителю о том, что не может до него дозвонится и просит связаться с ним в ближайшее время по исполнению контракта. Исполнителем не предприняты действия для связи с Заказчиком и исполнения взятых на себя обязательств в рамках заключенного государственного контракта с реестровым номером 2695022001224000024.
На заседание комиссии Тверского УФАС России явка представителя Поставщика не обеспечена, Исполнителем не представлены доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Поставщик, заключая настоящий Контракт, ознакомился с документацией контракта, выразил согласие на поставку товара, однако не осуществил ее по заявке Заказчика. Доказательства наличия обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавших надлежащему исполнению контракта Поставщиком также не представлены. В адрес Заказчика Предприниматель с заявлением о сложностях с исполнением контракта не обращался. Поставщик, заключая настоящий Контракт, ознакомился с извещением закупки и приложениями к нему, выразил согласие на поставку товара, однако обязательства свои не исполнил в регламентированные сроки.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
5. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг 4 для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила. Так, 28.06.2024 в связи с неисполнением Поставщиком условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 28.06.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 09.07.2024.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения 5 государственных и муниципальных нужд. Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств по Контракту, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о допущенной Поставщиком недобросовестности, выразившейся в непоставке товара, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ИП Трубникове Н.Е. (142000, Россия, Московская обл., Домодедово г., Центральный мкр., Каширское шоссе, д. 29, кв. 30, ИНН: 500908729507) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5. Председатель комиссии Е.В. Ключникова Члены комиссии: К.О. Быков М.В. Федотова Исп.Быков К.О. 6 тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-6740
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 18 июля 2024 г. N 069/10/104-932/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024