Резолютивная часть решения оглашена "12" июля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" июля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ УпрДор Москва-Волгоград, Заказчик) - ...,
ООО "Торговый дом "Политон-Тех" (далее - ООО "ТД "Политон-Тех", Заявитель, Общество) - ...,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ТД "Политон-Тех" на действия ФКУ УпрДор Москва-Волгоград при проведении запроса котировок в электронной форме N0364100001824000067 на поставку картриджей для печатающих устройств и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ УпрДор Москва-Волгоград 04.07.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) опубликовало извещение N 0364100001824000067 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку картриджей для печатающих устройств.
Начальная (максимальная) цена контракта - 219 915,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.07.2024 в 09:00 часов.
Заявитель, считая извещение о проведении электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель полагает, что Заказчиком выбран неверный код ОКПД2 20.59.12.120, тогда как существует наиболее подходящий код ОКПД2 26.20.40.120.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении по основаниям изложенным в пояснениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положения Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) обязывают заказчика описывать объект закупки, применяя код его позиции, наименование и характеристики.
Пункт 4 Правил указывает, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Из содержания пункта 5 Правил следует, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета надопуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а такжеосуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
На основании подпункта "д" пункта 10 Правил код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) указывается в справочной информации, включенной в позицию каталога, которая не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки.
Вместе с тем в силу пункта 12 Правил на основе кода ОКПД2 на каждую позицию каталога формируется уникальный цифровой код. При этом такой код указывается в позиции каталога исключительно в целях нумерации и кодирования (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 24-03-07/11125).
Коды ОКПД2, как указанные в коде позиции каталога, так и в справочной информации такой позиции, в настоящее время не образуют описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2020 года N 24-06-07/75155).
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком при описании объекта закупки использована следующая позиция каталога: КТРУ 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств". Данная позиция каталога обязательна к применению с 26.01.2024.
Также Заказчиком в Описании объекта закупки (приложение N1 к извещению) указано следующее:
"В соответствии с п. 1.2 письма Минфина России от 18 декабря 2023 г. N24-01-10/122331 "О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке" при наличии в ЕИС позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), сформированной в отношении закупаемого товара, в извещении об осуществлении закупки с использованием ЕИС в "структурированном виде" указываются содержащаяся в такой позиции информация, а также дополнительная информация, дополнительные потребительские свойства (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ, пункты 4 и 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145).
На основании изложенного, описание объекта закупки осуществлено в структурированном виде с использованием КТРУ 20.59.12.120-00000002".
Из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд следует, что используемая Заказчиком позиция КТРУ содержит справочную информацию, согласно которой применение включенных в нее сведений возможно также для товаров, подпадающих под следующие коды ОКПД2:
26.20.40.120: Элементы замены типовые устройств ввода и вывода;
20.59.12.120: Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки;
26.20.40.190: Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки;
28.99.40.110: Комплектующие (запасные части) печатного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок;
28.23.25.000: Части и принадлежности прочих офисных машин.
Таким образом, позиция КТРУ 20.59.12.120-00000002 содержит несколько кодов ОКПД2, вместе с тем, ни Законом о контрактной системе, ни позицией КТРУ не установлены критерии отнесения закупаемого товара к ОКПД2, соответственно Заказчик самостоятельно выбирает ОКПД2, соответствующий закупаемому товару и своей потребности.
Извещение об осуществлении рассматриваемой закупки содержит информацию о связи с позицией плана-графика 202403641000018001000022. При переходе к карточке плана-графика N 241683201869968290100100210002620242 установлено, что Заказчиком применен код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода", т.е. именно тот код ОКПД2, на который указывает в своей жалобе Заявитель.
Таким образом, рассмотренный довод жалобы признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Политон-Тех" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 июля 2024 г. N 068/06/42-470/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024