Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "ПРОДОПТТОРГ" на положения извещения электронного аукциона на поставку эндопротеза коленного сустава тотальный с задней стабилизацией (номер извещения в ЕИС - 0813500000124010507, далее - Аукцион),
на заседании комиссии в присутствии:
представителя Заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" <_> (доверенность от 31.01.2024 N14),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) посредством видеоконференцсвязи <_>. (доверенность от 17.06.2024 N25-юр),
в отсутствие:
Заявителя ООО "ПРОДОПТТОРГ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
04.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на положения извещения электронного аукциона.
Согласно жалобе, Заказчиком в описании объекта закупки установлены избыточные требования к характеристикам товара, соответствующие лишь одному производителю.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Заказчик использует позицию КТРУ 32.50.22.110-00002248 "Эндопротез коленного сустава тотальный с задней стабилизацией". Поскольку указанная позиция не имеет характеристик, Заказчик осуществил описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. При этом, описание сформировано таким образом, что отвечает потребности Заказчика в обеспечении пациентов протезами под особенности пациента, то есть использование эндопротезов из разных наборов.
Представитель Заказчика также не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что податель жалобы приводит произвольный перечень размеров, при этом не обосновывает необходимость принятия иных типоразмеров, не представил клинических обоснований улучшения послеоперационного качества жизни пациента, в случае указание других типоразмеров, а также не доказывает, что товар соответствует лишь одному производителю.
25.06.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 630 000,00 рублей.
05.07.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов от 05.07.2024 NИЭА1 на участие в закупке была подана одна заявка, соответствующая требованиям извещения.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Проанализировав извещение, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик использует позицию КТРУ - 32.50.22.110-00002248 "Эндопротез коленного сустава тотальный с задней стабилизацией". При этом, в КТРУ по указанной позиции отсутствуют характеристики, в связи с чем Заказчик осуществил описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. а п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Заявитель указывает, что сформированное описание объекта закупки соответствует лишь одному производителю товара в связи с установленными спорными характеристиками:
- Типоразмер передне-заднего бедренного компонента в ассортименте, мм - 54; 55; 56,5; 60; 61; 63,8; 66,1; 67,6;
- Типоразмер медиально-латерального бедренного компонента в ассортименте, мм - 58,5; 60; 63,2; 64,7; 66,5; 67,9; 70,7; 72.
В свою очередь, Заказчик пояснил, что оспариваемая закупка осуществляется для пополнения размерного ряда эндопротезов, имеющихся у Заказчика на балансе, при этом, Заказчиком могут быть использованы разные компоненты эндопротезов из разных наборов для индивидуального подбора к пациенту.
При этом, Заявитель при обосновании своих доводов не указал каким образом установленные Заказчиком характеристики ограничивают количество производителей товара, а также не привел мотивированной позиции о соответствии описания объекта закупки лишь одному производителю, в то время как податель жалобы в силу п. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе обязан доказать обоснованность представленных доводов.
Комиссия Удмуртского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае Заявителем не приведено доказательств несоответствия описания объекта закупки ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно описания товара под одного производителя, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя отклоняются Комиссией в связи с их недоказанностью.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОДОПТТОРГ" на положения извещения электронного аукциона на поставку эндопротеза коленного сустава тотальный с задней стабилизацией (номер извещения в ЕИС - 0813500000124010507) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 июля 2024 г. N 018/06/106-573/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024