Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Точка" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении электронного аукциона "N зз-0017-28137-2024 Ограждение территории МБОУ Игринская СОШ N3" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124010653, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 17.06.2024 N25-юр),
представителя члена конкурсной комиссии <_> - <_>,
в отсутствие: представителей Заявителя, представителей заказчика - МБОУ "Игринская СОШ N3" (далее - Заказчик), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
08.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "Точка" на действия закупочной комиссии при проведении Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 09.07.2024 вх. N5306/24.
Заявитель указывает на необоснованность оценки конкурсной комиссией ГКУ УР "РЦЗ УР" контракта, предоставленного Обществом в качестве подтверждения необходимого опыта работ. Заявитель также указывает на отсутствие в инструкции по заполнению заявки требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что договор, предоставленный Обществом в качестве подтверждения наличия опыта оказания услуг с целью соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), не подтверждает соответствие участника дополнительному требованию, поскольку его предмет не соответствует типу работ, указанному в извещении о проведении Аукциона.
26.06.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 822 864,40 рублей.
04.07.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2024 NИЭА1 поступило четыре заявки на участие в Аукционе. Заявка ООО "Точка" была отклонена закупочной комиссией, поскольку опыт по представленному участником в качестве его соответствия дополнительному требованию Договору не подтверждает его соответствие дополнительному требованию в связи с тем, что предмет данного договора не соответствует вышеуказанному дополнительному требованию в соответствии с позицией 15 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
Рассмотрев довод жалобы заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом закупки по Аукциону является выполнение работ по ограждению территории МБОУ Игринская СОШ N3.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения о проведении Конкурса к участникам закупки применяются требования в соответствии с позицией 15 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 15 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на проведение работ по текущему ремонту зданий, сооружений выдвигается наличие:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В подтверждение соответствия указанным требованиям ООО "Точка" предоставило конкурсной комиссии договор N 32312648112 от 31.08.2023 (далее - Договор).
Согласно п. 1.1. Договора объектом закупки является монтаж и пусконаладочные работы автоматической пожарной сигнализации, аварийного освещения и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и возникновении чрезвычайной ситуации в МАОУ "Красногорская гимназия".
Таким образом, Договор не подтверждает наличие у ООО "Точка" опыта выполнения работ в соответствии с позицией 15 раздела II Приложения к Постановлению N2571, т.е. соответствие дополнительному требованию, поскольку предусмотренные Договором работы не относятся к текущему ремонту зданий, сооружений, равно как и к капитальному ремонту объекта капитального строительства. Данное обстоятельство Заявителем не опровергнуто.
Конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения не приняла предоставленный Заявителем Договор в качестве подтверждения наличия необходимого опыта по причине несоответствия предмета Договора (монтаж и пусконаладочные работы автоматической пожарной сигнализации, аварийного освещения и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и возникновении чрезвычайной ситуации) положениям извещения о проведении Аукциона, так как предметом Договора не являются работы по текущему ремонту зданий, сооружений, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Точка" на действия закупочной комиссии при проведении электронного аукциона "N зз-0017-28137-2024 Ограждение территории МБОУ Игринская СОШ N3" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124010653) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 июля 2024 г. N 018/06/106-593/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024