Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Дебёсская средняя общеобразовательная школа имени Л.В. Рыкова" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО ЧОП "Эшелон" (ИНН 4029063515) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения в ЕИС - 0813500000123016847, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании комиссии 11.07.2024 посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО ЧОП "Эшелон" <_>. (доверенность от 12.07.2022 N18АБ1868532),
законного представителя МБУ ДО "Дебёсская детско-юношеская спортивная школа" <_>.,
в отсутствие:
Заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Дебёсская средняя общеобразовательная школа имени Л.В. Рыкова", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
на заседании комиссии 12.07.2024 в присутствии:
представителя ООО ЧОП "Эшелон" <_>. (доверенность от 12.07.2022 N18АБ1868532),
законного представителя МБУ ДО "Дебёсская детско-юношеская спортивная школа" <_>.,
в отсутствие:
Заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Дебёсская средняя общеобразовательная школа имени Л.В. Рыкова", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
18.10.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 756 800,00 рублей.
26.10.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.10.2023 NИЭА1 на участие в закупке поступило две заявки, победителем признано ООО ЧОП "Эшелон".
08.11.2023 между Заказчиком и ООО ЧОП "Эшелон" был заключен контракт на оказание услуг охраны. Цена контракта установлена в размере 983 808,00 рублей.
В связи с неисполнением Обществом взятых на себя обязательств, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС 04.06.2024.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.11.2023 между Заказчиком и ООО ЧОП "Эшелон" был заключен контракт, согласно которому Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 1.2 контракта срок исполнения контракта: с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г. Срок исполнения этапов исполнения контракта: этапом оказания услуг является календарный месяц.
В соответствии с приложением N2 к контракту в п. 2.1 установлен режим охраны: ежедневно, круглосуточно / 1 человек на посту.
Так, в период с 01.01.2024 по 31.01.2024 Исполнитель оказал охранные услуги, а Заказчик оплатил принятые услуги на сумму 83 328,00 рублей.
В период с 01.02.2024 по 29.02.2024 Исполнитель оказал охранные услуги, а Заказчик оплатил принятые услуги на сумму 77 952,00 рублей.
В период с 01.03.2024 по 31.03.2024 Исполнитель оказал охранные услуги, а Заказчик оплатил принятые услуги на сумму 83 328,00 рублей.
В период с 01.04.2024 по 30.04.2024 Исполнитель оказал охранные услуги, а Заказчик оплатил принятые услуги на сумму 80 640,00 рублей.
Этап контракта с 01.05.2024 по 31.05.2024 в ЕИС не оплачен, Заказчиком 7.06.2024 отказано в приемке.
Этап контракта с 01.06.2024 по 31.06.2024 оплачен Заказчиком платежным поручением от 09.07.2024 N791 на сумму 80 640,00 рублей.
03.06.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС 04.06.2024.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.
Таким образом, Исполнитель с момента начала оказания охранных услуг исполнял взятые на себя обязательства, а Заказчик оказанные услуги оплачивал.
При этом, указанные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения Обществом условий контракта, а именно, что сотрудник охранной организации не вышел на пост охраны 28.05.2024, 03.06.2024, не принимаются Комиссией, поскольку фактически за июнь 2024 Заказчик произвел оплату услуг Обществу, в связи с чем неоднократного нарушения условий контракта Обществом не допущено, услуги оплачены и приняты Заказчиком. Таким образом, Заказчик не подтвердил факт неоднократного нарушения Исполнителем взятых на себя обязательств по контракту в обоснование принятого им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом того, что у Комиссии не имеется оснований полагать, что Обществом систематически нарушало условия контракта, а также с учетом принятых и оплаченных оказанных услуг Заказчиком за январь, февраль, март, апрель, июнь, Комиссия антимонопольного органа считает, что отсутствуют основания полагать, что Общество ненадлежащим образом исполняло взятые на себя обязательства или уклонялось от их исполнения.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
С учетом указанных обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО ЧОП "Эшелон".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО ЧОП "Эшелон" (ИНН 4029063515) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения в ЕИС - 0813500000123016847) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 июля 2024 г. N 018/06/104-597/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024