Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии посредством ВКС:
<_> (далее - Исполнитель),
в отсутствие:
представителя Заказчика - МАУ "Служба заказчика и землеустройства Малопургинского района" (далее - Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - МАУ "Служба заказчика и землеустройства Малопургинского района" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - <_> в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-0016-21750 - 2024 "Разработка преддекларационного обследования безопасности гидротехнических сооружений, в том числе расчету размера вероятного вреда в результате аварий ГТС безопасности гидротехнический сооружений - пруда д.Бугрыш на р.Бугрышника в д.Бугрыш, - Бажановского пруда на р.Бугрышника в д.Бажаново, -Кечевского пруда на р.Кечевка в д.Среднее Кечево, -пруда с.Норья на р.Большая Уйвайка в с.Норья, - пруда д.Бобья-Уча на р.Бобинка в д.Бобья-Уча Малопургинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС -0813500000124009996, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
17.06.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 950 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 26.06.2024 NИЭА1 подано две заявки, соответствующая извещению. Победителем признана <_>
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Исполнителя, сроки подписания контракта нарушены по причине нахождения в командировке, отсутствие в месте командировки сотовой связи.
27.06.2024 Исполнитель направил в адрес ООО "Западно-Уральский экспертный центр" (далее - Общество) письмо N 01/06, в котором попросил принять участие в совместной работе по исполнению Контракта;
28.06.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее - Контракт), посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки. Регламентированный срок для подписания Контракта - 05.07.2024;
05.07.2024 Общество направило в адрес Исполнителя письмо N46, в котром согласилось на участие в исполнении Контракта;
Протоколом от 08.07.2024 NППУ20_1 Поставщик был признан уклонившимся от заключения контракта;
В силу пункта 1.2. Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги в соответствии с условиями контракта, Техническим заданием (Приложение N 2 к контракту), по цене, указанной в Спецификации (Приложение N 1 к контракту).
Согласно пункту 2.3.2. в случае если в ходе исполнения контракта возникнет необходимость оказания услуг, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации наличия специальных разрешений (лицензий, допусков), Исполнитель при отсутствии у него данных разрешений (лицензий, допусков) вправе привлечь третье лицо, обладающее правом на оказание вышеуказанных услуг. Ответственность за оказание услуг третьими лицами несет Исполнитель.
В соответствии с пунктом 9 Технического задания (Приложение N 2 к Контракту) Специалист (ты), привлекаемый(ые) к разработке Акта регулярного обследования ГТС, должен(ны) иметь действующую аттестацию Ростехнадзора по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Изучив предоставленные пояснения и документы, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что Исполнителем совершены действия, направленные на заключение Контракта. До истечения установленного Законом срока на подписание Контракта Исполнитель направил в адрес ООО "Западно-Уральский экспертный центр" письмо N 01/06, в котором попросил принять участие в совместной работе по исполнению Контракта. Общество включено в перечень центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений, кроме гидротехнических сооружений объектов промышленности, гидроэнергетики и атомной энергетики I-II. Общество дало свое согласие.
Учитывая небольшой опыт Поставщика в участии государственных закупок, совершения нарушения впервые, Комиссия приходит к выводу, что умысла на уклонение от исполнения Контракта у Поставщика не имелось.
Важно отметить, что Заказчик не понес неблагоприятных последствий от не заключения Контракта, не настаивает на включении Общества в РНП. Контракт перешел на заключение с участником закупки со следующим порядковым номером, полученным по результатам рассмотрения заявок, без существенного повышения цены контракта.
Таким образом, <_> не уклонялся от подписания контракта, а наоборот был заинтересовано в его скорейшем заключении, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений об <_> не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении <_> в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-0016-21750 - 2024 "Разработка преддекларационного обследования безопасности гидротехнических сооружений, в том числе расчету размера вероятного вреда в результате аварий ГТС безопасности гидротехнический сооружений - пруда д.Бугрыш на р.Бугрышника в д.Бугрыш, - Бажановского пруда на р.Бугрышника в д.Бажаново, -Кечевского пруда на р.Кечевка в д.Среднее Кечево, -пруда с.Норья на р.Большая Уйвайка в с.Норья, - пруда д.Бобья-Уча на р.Бобинка в д.Бобья-Уча Малопургинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС -0813500000124009996) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 июля 2024 г. N 018/06/104-600/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024