Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__."
Членов Комиссии: "__."
в присутствии:
"__." - представителя заказчика, действующего на основании доверенности N 0000-000035 от 12.07.2024,
"__." - представителя заявителя, действующего на основании доверенности N 1714 от 20.06.2023,
"__." - слушателя,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Центр 99" на действия заказчика ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку оригинальных запасных частей к автомобилям TOYOTA CAMRY XV70 для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N 0127200000224003643 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
21.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного на поставку оригинальных запасных частей к автомобилям TOYOTA CAMRY XV70 для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N 0127200000224003643.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 064 010,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000224003643 подано 8 (восемь) заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 NИЭА1 все заявки признаны соответствующими, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N 845261.
Контракт по итогам электронного аукциона за N 0127200000224003643 на момент рассмотрения жалобы не заключён.
Заявитель считает, что действия заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а именно необоснованное применение положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее, Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н), стало возможным из-за действий комиссии по осуществлению закупок, так как ими был допущен участник, заявка которого содержит недостоверные сведения о стране происхождения товара.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
1. Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в отношении его заявки, поскольку комиссией уполномоченного органа был допущен участник, заявка которого содержит недостоверные сведения о стране происхождения товара не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:
Предметом осуществляемой закупки является поставка оригинальных запасных частей к автомобилям TOYOTA CAMRY XV70 для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области".
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).
Согласно п. 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1.2 Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Согласно 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Как установлено материалами дела, объектом закупки является поставка оригинальных запасных частей к автомобилям TOYOTA CAMRY XV70.
Согласно извещению, заказчиком определены коды ОКПД 29.32.30.219, 29.32.30.390.
Данные товары содержатся в перечне, утвержденном Приказом 126н (Приложение 1).
В извещении за N 0127200000224003643 указаны преимущества цены в размере 15% участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
01.07.2024 опубликован подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 NИЭА1.
Комиссия уполномоченного органа приняла решение признать победителем электронного аукциона за N 0127200000224003643 участника с идентификационным номером N 845261 (заявитель), предложившего цену контракта 500 084,70 руб. и снизить цену контракта на 15%. После снижения цена контракта составила 425 072,00 руб.
Заявитель на заседании пояснил, что заказчик направил на подписание контракт, в котором ввиду положений приказа Минфина N 126н цена, предложенная участником закупки, снижена на 15%. Причиной этому послужило декларирование кем-то из участников страны происхождения товаров - Российская Федерация или страны ЕАЭС,
Как указано выше в соответствии с п. 1.6 Приказа 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
На заседании Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участники закупки с идентификационными номерами заявок N 837622, N 840265 и в том числе победитель (номер заявки N 845261) предложили автомобильные запасные части, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Кроме того, заявитель полагает, что по позициям N 13 и N 22 технического задания отсутствует товар страной происхождения которого является Россия.
В силу пункта 8 части 12 части 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Как следует из материалов дела и пояснений сторон основания для признания, предоставленных в заявке сведений, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали. В частности, в заявках не был указан товарный знак или наименование производителя, что дало бы возможность комиссии по осуществлению закупок направить соответствующие запросы.
Также следует отметить позицию ФАС России согласно которой для отстранения участника закупки недостоверность представленных сведений должна быть подтверждена надлежащим образом, из ответов, полученных аукционной комиссией на свои запросы, должно прямо и неопровержимо следовать, что предлагаемые участником закупки к поставке товары не могут обладать заявленными в составе заявки характеристиками и содержать выводы, почему характеристики не соответствуют, если они указаны в официальных документах и на основании чего сделан такой вывод (письмо ФАС России от 20.08.2021 N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения"). Аналогичные выводы содержит сложившаяся судебная практика в которой отмечается, что недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2020 г. по делу N А56-93423/2018).
В рассматриваемом случае документальных, неопровержимых доказательств отсутствия товаров (по позициям N 13 и N 22) страной происхождения которых является Россия на заседания Комиссии Брянского УФАС России не предоставлено, равно как не указаны официальные источники, где такие сведения могут быть истребованы.
Кроме того, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что заявитель в своей заявке по позициям N 13 и N 22 технического задания также продекларировал страну происхождения оригинальных запасных частей, в том числе, Российская Федерация, что противоречит изложенному им доводу.
Также, на заседание Комиссии Брянского УФАС России от заказчика направлен сертификат соответствия N ЕАЭС RU C-RU.HB07. B.00258/20 серия RU N 0260240 на компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств TOYOTA типа XV7. Страна происхождения таких компонентов в указанном сертификате указана, в том числе, Российская Федерация.
С учетом изложенного, комиссия уполномоченного органа действовала в рамках полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, иными словами, при наличии декларирования (в соответствии с положениями Приказа 126-н) со стороны участника закупки основания для признания (в отсутствие неоспоримых доказательств) его заявки несоответствующей требованиям отсутствуют.
Аналогично в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в части направления проекта контракта с ценой сниженной на 15% победителю электронного аукциона (заявителю).
При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся материалов дела, Комиссия Брянского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
2. До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство заявителя (вх. 5217-ЭП/24 от 15.07.2024), в котором заявитель просит привлечь к участию в рассмотрении жалобы всех участников оспариваемой закупки, продекларировавших в своих заявках страну происхождения товара - Российская Федерация, либо страны ЕАЭС. Заявитель считает, что участники закупки предоставили недостоверную информацию относительно страны происхождения.
Данное ходатайство отклонено Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего:
Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Комиссия Брянского УФАС России, в рамках рассмотрения данной жалобы не наделена полномочиями проверять и контролировать действия участников закупок на предмет их недобросовестного поведения при участии в электронном аукционе, если таковое имеется.
Таким образом, участники закупки не являются субъектами контроля по Закону о контрактной системе и необходимость привлечения их к рассмотрению жалобы у Комиссии Брянского УФАС России отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу заявителя ООО "Центр 99" на действия заказчика ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку оригинальных запасных частей к автомобилям TOYOTA CAMRY XV70 для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за N 0127200000224003643 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2024, текст решения изготовлен 17.07.2024.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 июля 2024 г. N 032/06/106-778/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024