Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Офисмэйк" (далее - Заявитель),
при участии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N37" имени Королькова Аркадия Михайловича, Героя Российской Федерации (далее - Заказчик) - <_>; <_>,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при осуществлении закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ "Стул ученический", номер извещения 0334300084224000014, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 09 июля 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ.
Из содержания жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена Заказчиком на основании следующего: "несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "а" п. 6 ч. 12 ст. 93 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении, а именно, в извещении ошибочно нет критерия по типу сидения, в проекте контракта, приложенного к извещению указана характеристика стульев, где прописан материал сидения. Фанера не соответствует необходимому материалу. По мнению Заявителя действия заказчика, неправомерны, противоречат требованиям Федерального закона N44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 08 июля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ "Стул ученический", номер извещения 0334300084224000014 (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 450 270 рублей 60 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2024 NИЗТ1 на участие в указанной закупки подано 3 заявки (N50, N51, N52).
Согласно названному протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "50" Заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Не соответствует Причины несоответствия заявки требованиям: подпункта "а" пункта 6 части 12 статьи 93: несоответствие информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 части 12 статьи 93 требованиям извещения. Основания отклонения заявки в извещении ошибочно нет критерия по типу сидения, в проекте контракта, приложенного к извещению указана характеристика стульев, где прописан материал сидения. Фанера не соответствует необходимому материалу".
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения заказчика, исследовав материалы по жалобе, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.
Частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, в электронной форме с использованием электронной площадки может осуществляться на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, закупка, по результатам которой заключается контракт на поставку товара или контракт, предметом которого является предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей части также - товар). Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
Порядок осуществления закупки установлен также в части 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам, информацию, указанную в данном пункте.
Размещение предварительного предложения в соответствии с пунктом 1 настоящей части означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части (пункт 2 части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ).
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.
Пунктом 5 части 12 статьи 9 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки:
а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами "в" и "е" пункта 3 настоящей части, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части;
б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, идентификационный номер, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом "е" пункта 1 настоящей части. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с пунктом 1 настоящей части предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки. В случае, если в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта определена одна заявка на участие в закупке, такой заявке присваивается первый порядковый номер;
в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
г) в случае указания участником закупки в предварительном предложении в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 настоящей части максимального количества товара блокирует количество товара, указанное в соответствии с таким подпунктом в предварительном предложении каждого участника закупки, заявка которого направлена в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, в размере предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части количества закупаемого товара.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, при осуществлении заказчиком закупки по части 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ отбор предварительных предложений участников закупки осуществляет именно оператор электронной площадки.
В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, с учетом подпункта "в" пункта 5, подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 части 12 статьи 93, пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предварительное предложение участника закупки подлежит отклонению в случае непредставления либо следующей информации/документов (либо несоответствия такой информации/документов):
"а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;
д) единица измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
к) информацию и документы, предусмотренные подпунктами "н" - "п" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона";
"2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой".
В силу пунктов 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
"3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке".
Следовательно, подпунктом "а" пункта 6 части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ определен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки (предварительного предложения) от участия в закупке.
Согласно извещению N0334300084224000014 Заказчику к поставке необходим товар - Стул ученический (код КТРУ - 31.01.11.150-00000021).
Установлено, что Заказчиком описание характеристик, закупаемого товара, сформировано в структурированной форме Извещения с использованием ЕИС согласно позиции КТРУ 31.01.11.150-00000021.
Согласно сформированного в структурированной форме Извещения к поставке требуется "Стул ученический" со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Характеристики товара |
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
Стул ученический 31.01.11.150-00000021 |
Тип каркаса |
Металлический |
Ростовая группа |
3 4 5 |
|
Регулировка по высоте |
да |
В силу положений подпункта "в" пункта 3, подпункта "а" пункта 1 части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ заявка участника закупки содержит, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, Комиссия, проанализировав заявки участников закупки, установила, что заявка с идентификационным номером 50 (Заявитель) в отношении объекта закупки содержит характеристику товара вид материала спинки/сиденья - Фанера.
При этом, в сформированной в структурированной форме Извещения в отношении товара "Стул ученический" отсутствует характеристика товара вид материала спинки/сиденья. Следовательно, участники закупки при подаче заявок на участие в указанной закупки указанную характеристику не указывают.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что Заказчик имел достаточные основания для признания заявки N50 (Заявителя) не соответствующей требованиям, установленных в Извещении, следовательно, в действиях Заказчика нарушения не допущены.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России в действиях заказчика выявлено нарушение Федерального закона N 44-ФЗ при размещении извещения о проведении закупки, которое выразилось в следующем.
Согласно части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
Пунктом 1 части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:
а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;
д) единица измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам. При этом такое количество товара может быть указано с учетом предусмотренных подпунктом "з" настоящего пункта субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
з) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения, который не может составлять более одного месяца с даты его размещения на электронной площадке. Участник закупки вправе продлить срок действия предварительного предложения или отозвать его в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части;
к) информацию и документы, предусмотренные подпунктами "н" - "п" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
л) минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов), муниципального (муниципальных) округа (округов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам. Предусмотренные настоящим подпунктом сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом неуказание в соответствии с настоящим подпунктом минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.
Как указано выше, согласно извещению об осуществлении закупки поставляемому товару (Стул ученический) присвоен код КТРУ 31.01.11.150-00000021. При этом исследуемая позиция содержит следующее описание товара:
Наименование товара |
Характеристики товара |
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
Стул ученический 31.01.11.150-00000021 |
Тип каркаса |
Металлический |
Ростовая группа |
3 4 5 |
|
Регулировка по высоте |
да |
Следовательно, в приложении к Извещению об осуществлении закупки "Проект контракта" должна содержаться информация в отношении характеристик товара в соответствии с позицией КТРУ 31.01.11.150-00000021.
Вместе с тем, анализ приложения к Извещению об осуществлении закупки "Проект контракта" показал, что Заказчик установил требования к поставляемому товару, выходящие за рамки, установленные позицией КТРУ 31.01.11.150-00000021.
Так, в структурированной форме извещения Заказчиком не указаны такие характеристики товара, как "вид материала спинки/сиденья", а также иные характеристики, при том, что такая и иные характеристики имеются в описании объекта закупки, размещенном в ЕИС в виде приложения к извещению о проведении закупки.
Таким образом, Комиссией установлено, что описание объекта закупки, сформированное в структурированной форме извещения, не соответствует описанию объекта закупки, размещенному в ЕИС в виде приложения к извещению о проведении закупки.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона N44-ФЗ в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В силу подпункта "а" пункта 4 раздела II Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в структурированном Извещении и в прикрепленном файле к извещению о проведении закупки "проект контракта" установлена противоречивая информация в отношении установления дополнительных характеристик товара не в соответствии с позицией КТРУ 31.01.11.150-00000021, что является нарушением части 3 статьи 7, подпункта "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу подпункта "а" пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2024 NИЗТ1 по результатам рассмотрения заявок на участие все поданные заявки признаны не соответствующими требованиям.
Таким образом, у Комиссии Иркутского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе отсутствуют, поскольку проводимая закупка N0334300084224000014 признана несостоявшейся.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, подпункта "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Поскольку проводимая закупка N0334300084224000014 признана несостоявшейся, то предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать;
4. Направить копию решения сторонам по жалобе;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
<_> |
Члены комиссии
|
<_> |
<_> |
|
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024