Резолютивная часть решения объявлена 17.07.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" (далее -Заявитель);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Отдела образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района (далее - Уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении запрос котировок в электронной форме "Текущий ремонт замена облицовки и утепление стен здания МБУ ДО ДЮСШ "Первопроходец", извещение N0134300017724000007, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -
Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 11 июля 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме.
Заявитель указывает, что в извещении об осуществлении электронного аукциона в нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571).
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 04 июля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0134300017724000007 "Текущий ремонт замена облицовки и утепление стен здания МБУ ДО ДЮСШ "Первопроходец" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 500 000 рублей 31 копейка.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона N44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, в соответствии Постановлением Правительства N2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно позиции 15 приложения к Постановлению Правительства N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Таким образом, позицией 15 Постановления Правительства РФ N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений".
В соответствии с абзацем 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 500 000 рублей 31 копейку.
Объектом закупки N0134300017724000007 является "Текущий ремонт замена облицовки и утепление стен здания МБУ ДО ДЮСШ "Первопроходец".
Комиссией Иркутского УФАС России было проанализировано описание объекта закупки и установлено, что подрядчику необходимо выполнить работы по объекту: "Текущий ремонт: замена облицовки и утепление стен здания МБУ ДО ДЮСШ "Первопроходец" расположенного по адресу: Россия, 666504, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, р.п. Магистральный, ул. Ленина, 3а.
Согласно требованиям и объемам установленных в Локальном сметном расчете подрядчику необходимо выполнить: разборку обшивки: неоштукатуренных деревянных стен, установка пароизоляционного слоя из: пленки полиэтиленовой, Изоляция изделиями из волокнистых и зернистых материалов с креплением на клее и дюбелями холодных поверхностей: наружных стен, наружная облицовка поверхности стен в вертикальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством): металлосайдингом с пароизоляционным слоем, облицовка: оконных проемов в наружных стенах откосной планкой из оцинкованной стали с полимерным покрытием с устройством водоотлива оконного из оцинкованной стали с полимерным покрытием
Пунктом 8 статьи 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Согласно ВСН 58-88 (р) "Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Также в Письме Минстроя России от 27.02.2018 N7026-АС/08 "Об определении видов ремонта" указано следующее: "к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий".
Поскольку как было установлено ранее, работы, являющиеся предметом закупки, относятся к текущему ремонту зданий и сооружений, Заказчику, Уполномоченному органу надлежало установить требования к участнику закупки в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению Правительства N2571. Однако указанные действия Заказчиком, Уполномоченным органом совершены не были, о чем свидетельствует фактическое содержание извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер групп" обоснованной;
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, внесения изменений в Извещение об осуществлении электронного запроса котировок и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
4. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
5. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение выданного предписания;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024