Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:
- <_> - председателя инспекции, руководителя Пензенского Управления;
- <_> - заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" - <_> (представитель по доверенности),
со стороны индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>/предприниматель/поставщик) - <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев представленные заказчиком - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" документы и сведения об ИП <_>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения уполномоченным учреждением - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" электронного аукциона "Поставка расходных материалов для проведения лабораторных исследований на автоматических анализаторах для нужд КДЛ Перинатального центра ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" в 2024 году" (извещение N 0855200000524000752 от 12.03.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
10.07.2024 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Поставка расходных материалов для проведения лабораторных исследований на автоматических анализаторах для нужд КДЛ Перинатального центра ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" в 2024 году" (извещение N 0855200000524000752 от 12.03.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 11.07.2024 назначено на 16.07.2024 в 15 часов 00 минут.
Согласно обращению заказчика, между ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" и ИП <_> заключен контракт от 16.04.2024, по которому предприниматель обязался поставить товар по заявке заказчика в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки. В установленный срок предприниматель контрактные обязательства не исполнил, на претензии заказчика неоднократно просил продлить срок поставки товара, не осуществив при этом даже частичную поставку товара. В этой связи 28.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из пояснений представителя ИП <_> следовало, что с целью исполнения обязательств по контракту предприниматель заблаговременно заключил договор на поставку медицинских изделий с индивидуальным предпринимателем, направил последнему заявку на поставку требуемого в рамках контракта товара с указанием срока поставки не позднее 07.05.2024, оплатил счет на данный товар. Вместе с тем в процессе исполнения контракта возникли обстоятельства, не позволившие поставить товар в регламентированные сроки, а именно задержки поставок со стороны китайского производителя, что было обусловлено перегруженностью китайского завода-изготовителя и проблем с прохождением платежей из России в Китай из-за санкций. В этой связи ИП <_> обращался к заказчику с просьбами продлить срок поставки товара. Кроме того, предприниматель пытался найти альтернативных поставщиков медицинских изделий, требуемых заказчику, однако предложенные ими сроки поставки были слишком продолжительные. В пятницу, 05.07.2024, необходимый в рамках контракта товар поступил на склад ИП <_>, о чем поставщик незамедлительно уведомил заказчика, попросив последнего отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку не успевал поставить товар до вступления указанного решения в силу. Заказчик обращение поставщика оставил без ответа. Также представитель ИП <_> указал, что предприниматель не намеревался уклониться от исполнения контракта, готов передать заказчику товар, который в полном объеме находится на складе поставщика, и исполнить контракт. Просил не включать сведения об ИП <_> в РНП.
В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по обращению в заседании Инспекции Управления был объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 17.07.2024.
В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.
12.03.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855200000524000752 о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для проведения лабораторных исследований на автоматических анализаторах для нужд КДЛ Перинатального центра ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" в 2024 году".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 387 211,20 руб.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0855200000524000752 от 03.04.2024 победителем признан ИП <_>, который по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта предложил раньше другого участника наименьшую цену - 1 192 959,52 руб.
16.04.2024 между ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" и ИП <_> заключен контракт N 08552000005240007520001. Реестровый номер контракта - 2583700874124000288.
В силу пункта 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику расходные материалы (далее Товар), в соответствии со спецификацией (Приложение N 1 к контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Спецификацией (приложение N1 к контракту) установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за единицу,руб. коп. |
Стоимость, руб. коп. |
|||||||||||||||||||||
844/ 0901 |
844/ 0902 |
844/0901 |
844/0902 |
Итого |
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||||||||||||
1 |
Кювета для лабораторного анализа одноразовая стерильная из пластика: А01.34,40 |
|
Китайская Народная Республика |
шт |
6 768 |
9 280 |
42,59 |
288 249,12 |
395 235,20 |
683 484,32 |
||||||||||||||||||
11 792 |
-- |
42,60 |
502 339,20 |
- |
502 339,20 |
|||||||||||||||||||||||
2 |
Кювета для лабораторного анализа одноразовая стерильная из пластика; 15. Кюветы предразведения |
|
Китайская Народная Республика; Федеративная Республика Германия |
шт |
- |
800 |
8,92 |
- |
7 136,00 |
7 136,00 |
||||||||||||||||||
ИТОГО: |
790 588,32 |
402 371,20 |
1 192 959,52 |
Согласно пункту 4.2 контракта период поставки - с даты заключения контракта по 30.11.2024 г. Поставка товара осуществляется партиями по заявке Заказчика в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки.
Как следует из материалов по обращению, исполнение контракта характеризуется следующим.
23.04.2024 заказчик направил в адрес ИП <_> заявку (исх. N 1639) на поставку товара.
13.05.2024, 15.05.2024 ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" по средствам телефонной связи сделало повторную заявку на поставку товара.
21.05.2024 заказчиком выставлена претензия (исх. N 1959), в которой ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" потребовало осуществить поставку товара и произвести уплату неустойки.
Письмом (исх. N 51 от 08.05.2024, вх. N 1900 от 22.05.2024) ИП <_> сообщил заказчику об заблаговременной закупке требуемого в рамках контракта товара. При этом уведомил о возникновении задержки сроков изготовления и поставки товара китайским производителем ввиду возросшего спроса на продукцию, срыва сроков поставки оборудования, оснастки и комплектующих, перегруженностью завода, что привело к дефициту медицинских изделий. Необходимый товар будет поставлен на склад предпринимателя не ранее 24.05.2024, в связи с чем ИП <_> просил продлить срок поставки до 31.05.2024. К указанному письму было приложено письмо китайского производителя с изложением аналогичных обстоятельств, приведших к срыву сроков поставки товара.
Письмом (исх. N 79 от 29.05.2024) ИП <_> повторно просил продлить срок поставки товара до 14.06.2024, поскольку товар будет отгружен на склад предпринимателя не ранее 07.06.2024.
17.06.2024 заказчиком выставлена претензия (исх. N 2329), в которой ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" потребовало осуществить поставку товара и произвести уплату неустойки.
Письмом (исх. N 121 от 20.06.2024) ИП <_> повторно просил продлить срок поставки товара до 10.07.2024.
01.07.2024 заказчик направил в адрес ИП <_> заявку (исх. N 2489) на поставку товара.
28.06.2024 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.07.2024-04.07.2024 ИП <_> посредством электронной почты обращался к заказчику с просьбой отменить принятое им решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку необходимый товар прибудет на склад поставщика до 05.07.2024.
05.07.2024 ИП <_> посредством электронной почты сообщил об отгрузке товара на склад, готовности поставить товар в адрес заказчика.
08.07.2024 ИП <_> посредством электронной почты обратился к заказчику с просьбой отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и дать возможность поставщику исполнить свои обязательства в полном объеме.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пункта 12.2 контракта следует, что контракт, может быть, расторгнут в соответствии с ч.8 ст.95 Федерального закона N 44-ФЗ:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда;
- в одностороннем порядке (односторонний отказ от исполнения контракта), в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями частей 9-23 (включительно) ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 12.3 контракта предусмотрен Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
- поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункты 1,2 статьи 523 ГК РФ).
В случае если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным извещением о проведении электронного аукциона требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу пункта 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).
Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В связи с тем, что по состоянию на 28.06.2024 ИП <_> не осуществил поставку товара, заказчиком 28.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления ИП <_> о принятом решении следует считать 28.06.2024 (дата размещения решения в ЕИС). 09.07.2024 - дата вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.
Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 10.07.2024, то есть в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
Как следует из материалов по обращению, пояснений представителя ИП <_>, предприниматель, заблаговременно приступив к исполнению контракта, не смог поставить товар в установленный контрактом срок ввиду задержек поставок со стороны китайского производителя, что было обусловлено перегруженностью завода-изготовителя и проблем с прохождением платежей из России в Китай. После того, как товар прибыл на склад ИП <_>., предприниматель не успевал поставить его в адрес заказчика до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено Инспекцией Управления, с целью исполнения контракта ИП <_> заключил с индивидуальным предпринимателем <_> договор на поставку медицинских изделий N 51/4-П от 01.02.2024. 04.04.2024 ИП <_> направил в адрес ИП <_> заявку на поставку требуемого заказчиком товара, где указал на необходимость осуществления поставки в срок не позднее 07.05.2024. После этого ИП <_> платежным поручением N 257 от 08.04.2024 оплатил счет N 476 от 05.04.2024, выставленный ИП <_> за медицинские изделия. В ходе взаимодействия с ИП <_> ИП <_> узнал об обстоятельствах, препятствующих своевременной поставке товара, а именно задержек сроков его изготовления китайским производителем медицинских изделий и сложностей с реализацией платежей из России в Китай за заказанный товар. В подтверждение наличия указанных обстоятельств предпринимателем представлены соответствующие письма китайской компании. В то же время ИП <_>, ожидая поставки товара по изначально заключенному договору, предпринимал попытки найти альтернативного поставщика, в частности, обращался к ИП <_> (письмо исх. N 5/11 от 17.05.2024), ООО "НикоФарм" (письмо исх. N 15-34 от 24.05.2024), которые были готовы отгрузить товар лишь не ранее 15.07.2024, 23.07.2024 соответственно, от чего предприниматель отказался из-за длительного срока поставки. Согласно товарной накладной N 623 от 05.07.2024 необходимый для исполнения контракта товар прибыл 05.07.2024 на склад ИП <_> в полном объеме, тогда как решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 09.07.2024.
При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ИП <_> в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения индивидуального предпринимателя.
Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Инспекция Управления
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" об индивидуальном предпринимателе <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции <_>
Заместитель председателя Инспекции <_>
Член Инспекции <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 июля 2024 г. N 058/10/104-455/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024