На основании приказа Пензенского УФАС России от 08.07.2024 N 91/24 "О проведении внеплановой проверки" инспекцией в составе:
Руководителя Инспекции:
- <_> - руководителя Пензенского УФАС России,
Заместителя руководителя инспекции:
- <_> - начальника отдела контроля закупок,
Члена Инспекции:
- <_> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка автоматического титратора" (извещение N 0355100002824000020 от 29.03.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Проверка начата 08.07.2024, окончена 19.07.2024.
Юридический адрес проверяемой организации:
Заказчик: ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" (440026, г. Пенза, ул. Маршала Крылова, д. 3, gigiena@cge58.ru).
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка автоматического титратора" (извещение N 0355100002824000020 от 29.03.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) в связи с поступлением обращения Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - АСО "Общественный контроль").
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке и заключения контракта), постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Из обращения АСО "Общественный контроль" следует, что заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" нарушены требования Закона о контрактной системе в части неустановления в извещении ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств и входящей в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Из информации, представленной ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области", и размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru) документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.
29.03.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0355100002824000020 о проведении электронного аукциона "Поставка автоматического титратора".
Начальная (максимальная) цена контракта - 274 966,66 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 29.03.2024 13:35 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 08.04.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 10.04.2024.
ИКЗ 241583702363758370100100230012651244.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Объектом рассматриваемой закупки выступает "Поставка автоматического титратора".
В соответствии с извещением об электронном аукционе, описанием объекта закупки к поставке предполагается следующий товар:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Код ОКПД2/КТРУ Наименование объекта закупки согласно ОКПД2 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Количество |
Единица измерения |
1. |
Поставка автоматического титратора |
|
Дискретность дозирования титранта |
|
см |
1 |
Комплект. |
Максимальный объём титранта |
|
см |
|||||
Скорость дозирования титранта |
|
см |
|||||
Пределы основной абсолютной погрешности измерительного преобразователя при измерении ЭДС |
|
мВ |
|||||
Диапазон измерений показателя активности ионов водорода (рН) |
|
ед. рН |
|||||
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений рН (в комплекте с электродной системой) |
|
мВ |
|||||
Диапазон измерений показателя активности ионов (рХ) |
|
pH |
|||||
Диапазон измерений ЭДС |
|
мВ |
|||||
Габаритные размеры титратора в сборе (Д |
|
мм |
|||||
Масса титратора в сборе |
|
кг |
|||||
Средний срок службы |
|
лет |
|||||
Комбинированный рН-электрод |
1 |
шт |
|||||
Комплект стандарт-титров рН |
1 |
шт |
|||||
|
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком какая-либо позиция КТРУ не использована, при этом выбран код ОКПД2 26.51.53.190 "Приборы и аппаратура для физического или химического анализа прочие, не включенные в другие группировки", который включен в Приказ N 126н. В этой связи в извещении были установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Инспекцией установлено, что закупаемый в рамках аукциона товар также входит в утвержденный Постановлением N 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 72 перечня), в связи с чем подлежат применению положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в части установления ограничений допуска в соответствии с Постановлением N 878. Вместе с тем ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, заказчиком в извещении установлены не были.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3.1 настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции (пункт 3.3 Постановления N 878).
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика от 10.04.2024, на участие в закупке было подано 2 заявки c идентификационными номерами 219 и 181. Обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении аукциона, содержат предложение к поставке товара, страной происхождения которого задекларирована Российская Федерация. Победителем определен участник закупки с идентификационным N 219 с ценовым предложением 248 910,61 руб.
С учетом того, что ограничения допуска, предусмотренные Постановлением N 878 в настоящей закупке, не были установлены в извещении, положения указанного постановления при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не применялись.
Из письменных пояснений ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" следует, что отсутствие в извещении ограничений в рамках Постановления N 878 связано с технической ошибкой (опечаткой), ввиду которой извещение было опубликовано без соответствующих ограничений допуска. При этом на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, в которых предложен товар российского происхождения. Заявки участников были оценены комиссией заказчика верно.
На основании изложенного Инспекция Управления приходит к выводу, что бездействие заказчика, выразившееся в неустановлении в извещении ограничений, предусмотренных Постановлением N 878, нарушает требования части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что момент проведения внеплановой проверки заключен государственный контракт, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Учитывая изложенное, Инспекция Управления, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
решила:
1. В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка автоматического титратора" (извещение N 0355100002824000020 от 29.03.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 19 июля 2024 г. N 058/06/99-477/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024