Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Невьянского района" - * (паспорт, приказ), * (паспорт, приказ), * (паспорт, приказ), *(паспорт, приказ), - в отсутствие заявителя в лице ООО "Кабинет медицинских осмотров", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Невьянского района", закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников организации (извещение N 0362200034424000015) , в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее Постановление N 1576), ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Невьянского района", закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательных периодических 2 медицинских осмотров (обследований) работников организации (извещение N 0362200034424000015).
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее: 27.06.2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 27.06.2024 N0362200034424000015 на оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников организации. Начальная (максимальная) цена контракта составила 257 541,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством 3 Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников организации (далее - услуги) установлено требование в п. 4 "Описания объекта закупки", что оказание услуг осуществляется по адресу: Свердловская область, г. Невьянск, ул. Д. Бедного, д. 21, т.е. на территории Заказчика.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Таким образом, при проведении закупок медицинских услуг в извещении в обязательном порядке устанавливается требование о наличии у участника закупки лицензии на право осуществления медицинской деятельности по видам работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, соответствующих предмету закупки.
В силу п. 1.1 ст. 18 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что Положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не требуют переоформления лицензии.
Согласно абз. 2 п. 11 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует внесения изменений в реестр лицензий. Вышеперечисленное правовое регулирование дает основание утверждать, что периодический медицинский осмотр является видом услуг, оказываемых медицинской организацией в рамках первичной медикосанитарной помощи, который может быть оказан 4 мобильной медицинской бригадой. При этом упомянутые медицинские услуги могут быть оказаны по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в лицензии в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности при соблюдении лицензиатом лицензионных требований, требований и стандартов к организации и выполнению соответствующих работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и не требуют переоформления лицензии.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что лицензиат вправе выполнять работы (оказывать услуги), предусмотренные приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, указанные в лицензии, по месту нахождения созданной в его структуре мобильной медицинской бригады, вне зависимости от того, указано ее местонахождение в такой лицензии в качестве адреса места осуществления медицинской деятельности или нет.
Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела представителями заказчика документы, изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия не находит в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Невьянского района", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Невьянского района", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Невьянского района", закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2024 г. N 066/06/99-2434/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024