резолютивная часть решения объявлена 10.07.2024 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: Гаева Рамазана Алимовича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя Управления; членов комиссии: Каракизова Алий Хакимовича - начальника отдела Управления; Жашуева Рамазана Артуровича - ведущего специалиста-эксперта Управления,
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) Кучукова М.М., Губжоковой Е.Б., Журтовой О.Б. по доверенности, индивидуального предпринимателя Зуфарова Р.Г. (далее - ИП, Заявитель), представителя ИП Чеснокова К.А., в отсутствие представителей акционерного общества "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператора ЭТП), надлежащим образом извещенных о времени, дате
рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видео конференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N0304200015224000004 "Поставка медицинских изделий для обеспечения нужд ГБУЗ "БСМЭ" МЗ КБР" (далее - Закупка, Аукцион), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в описании объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) требование к характеристикам товара, совокупности которых не соответствует ни один из имеющихся на российской рынке товар.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.06.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен электронный аукцион N0304200015224000004 "Поставка медицинских изделий для обеспечения нужд ГБУЗ "БСМЭ" МЗ КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 818 200,00 руб.
Объектом закупки является поставка медицинских изделий.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно жалобе, в техническом задании по позициям N4 и N5 Заказчиком установлены требования, под которые не подходит ни один из имеющихся на рынке товаров.
Заказчик проводит электронный аукцион на поставку продукции для неограниченного количество лиц, где предметом Аукциона является не производство, а поставка продукции, находящейся в свободном гражданском обращении.
Технические характеристики товара позволяют любому лицу (юридическому или физическому) принять участие в Аукционе, если это лицо обладает товаром либо имеет возможность его приобретения и желает принять участие в электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, подателем жалобы не представлено доказательств, в том числе экспертиз, экспертных заключений, подтверждающих доводы Заявителя о том, что указанные в извещении требования не обусловлены необходимостью удовлетворения потребности Заказчика и приведут к закупкам товаров, которые имеют избыточные потребительские свойства и не влияют на функциональные и потребительские свойства закупаемых товаров, не определяют их качественные характеристики необходимые Заказчику, тем самым необоснованно ограничивают количество участников закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к Товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также представил сведения о соответствии установленным требованиям продукции разных производителей, в частности Лейка Биосистемс нуслох ГмбХ, Эрма Инк, ДИАПАФ С.п.А, характеристики которых соответствуют требованиям Описания объекта закупки.
Более того, в ходе рассмотрения жалобы, Заявителем подтверждено наличие на рынке двух производителей подходящих под требования технического задания.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу, что требования, установленные Заказчиком в Извещении, соответствуют одному производителю и ограничивают количество участников Аукциона, так как Заявитель заявку на участие в Аукционе подал, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией производится оценка лишь доводу о нарушениях при формировании Извещения, так как в производстве Управления находится жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
Р.А. Гаев |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.Х. Каракизов |
|
|
Р.А. Жашуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 июля 2024 г. N 007/06/42-561/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024