резолютивная часть решения объявлена 11.07.2024 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: Гаева Рамазана Алимовича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя Управления; членов комиссии: Каракизова Алий Хакимовича - начальника отдела Управления; Жашуева Рамазана Артуровича - ведущего специалиста-эксперта Управления,
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) Кучукова М.М., Губжоковой Е.Б. по доверенности, индивидуального предпринимателя Зуфарова Р.Г. (далее - ИП, Заявитель), представителя ИП Чеснокова К.А., в отсутствие представителей акционерного общества "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператора ЭТП), надлежащим образом извещенных о времени, дате рассмотрения
жалобы,
рассмотрев посредством видео конференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N0304200015224000004 "Поставка медицинских изделий для обеспечения нужд ГБУЗ "БСМЭ" МЗ КБР" (далее - Закупка, Аукцион), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.06.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен электронный аукцион N0304200015224000004 "Поставка медицинских изделий для обеспечения нужд ГБУЗ "БСМЭ" МЗ КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 818 200,00 руб.
Объектом закупки является поставка медицинских изделий.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2024 г., заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием:
"(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (В заявке участника по позициям 1 и 2 приложена копия регистрационного удостоверения ФСЗ2009/03903 не соответствующая документу, опубликованному на официальном сайте РОСЗДРАВНАДЗОРА. По тем же позициям не указан конкретный тип лезвий производителя, предлагаемый к поставке под конкретный код КТРУ, что не позволяет точно идентифицировать предлагаемый товар при заключении контракта и получении товара. В заявке участника по позиции 3 указано одновременно два значения параметра "Толщина", из чего заказчик не может сделать вывод о том, товар какой толщины предлагается к поставке и точно идентифицировать предлагаемый товар при заключении контракта и получении товара. Также, приложена копия регистрационного удостоверения ФСЗ2009/03904, не соответствующая документу, опубликованному на официальном сайте РОСЗДРАВНАДЗОРА. По той же позиции в графе "Товарный знак" указано наименование FEAHTER, что не соответствует приложенному регистрационному удостоверению и не идентифицируется по базе регистрационных удостоверений на официальном сайте РОСЗДРАВНАДЗОРА. В заявке участника по позициям 4 и 5 предложены "Лезвия микротомные одноразовые низкого профиля Leica DB80LX" по обеим позициям, тогда как коды КТРУ по данным позициям отличаются по назначению для различных типов тканей. В открытых источниках информации указано, что данные лезвия предназначены "Для рутинной резки парафиновых блоков и криосекции, для получения ленточных срезов, для твердых тканей и получения очень тонких срезов". Из чего следует, что "Лезвия микротомные одноразовые низкого профиля Leica DB80LX" не предназначены для работы с волокнистыми тканями/биопсиями и не соответствуют коду КТРУ 32.50.13.190-00006971)".
В ходе рассмотрения жалобы, установлено и сторонами не опровергается, что один из доводов послуживший основанием для отклонения, а именно довод о том, что копия регистрационного удостоверения ФСЗ2009/03904, не соответствующая документу, опубликованному на официальном сайте РОСЗДРАВНАДЗОРА является несостоятельным, так как на сайте имеется актуальная версия регистрационного удостоверения.
Довод Заказчика о том, что в заявке участника по позиции 3 указано одновременно два значения параметра "Толщина", из чего заказчик не может сделать вывод о том, товар какой толщины предлагается к поставке и точно идентифицировать предлагаемый товар Комиссией также отклоняется, так как Заявителем пояснено, что структурированная форма заявки содержала соответствующий требования технического задания показатель толщины 0,4.
Довод Заказчика об указании в составе заявки по позициям N4 и N5 одного и того же товара, что по мнению Заказчика является недопустимым, в силу того, что указанные позиции являются разными и предполагают поставку разного по назначению лезвия отклоняется Комиссией в силу следующего.
Заявителем по позициям N4 иN5 были предложены лезвия (Leica DB80LX low profile Microtome Blades).
Согласно пояснений Заказчика, указанные лезвия подходят лишь под требования установленные по позиции N4 - для работы с твердыми тканями, и не подходят под требования установленные по позиции N5 - для работы с волокнистыми тканями/биопсиями.
Однако как установлено на заседании, и подтверждается сведениями с официального сайта производителя лезвия Leica DB80LX эффективно разделяют обычные образцы, биопсии, плотные и твердые ткани.
Представленное Заказчиком письмо от официального представителя на территории РФ компании Лейка Микросистемс Вертриеб ГмбХ - ООО "Биолайн", не свидетельствует о невозможности применения лезвий Leica DB80LX в работе с волокнистыми тканями/биопсией.
С учетом изложенного Комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя с указанием на представление недостоверной информации о товаре.
Закону о контрактной системе прямо противоречит ограничение в участии в конкурентной процедуре участника, предложившего товар, отвечающий установленным заказчиком в документации о закупке требованиям, в отсутствие у заказчика оснований для вывода о недостоверности и несоотвествия представленных таким участником сведений о соответствии поставляемого товара требованиям документации о закупке.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Комиссии Заказчика нарушения пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
Р.А. Гаев |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.Х. Каракизов |
|
|
Р.А. Жашуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 июля 2024 г. N 007/06/49-562/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024