Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф.
Фадеевой Н.В. |
-
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БРОКЕР ГРУПП" (далее - ООО "БРОКЕР ГРУПП", Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона Закупка N 323-2024 на выполнение работ по замене окон и дверей в зданиях Поликлиники N 1, Акушерского корпуса Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение N 0369100040224000384) (далее - аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Учреждение, Заказчик): Султановой Э.М., действующей на основании доверенности N 111 от 28.12.2023; Ахламовой Е.Г., действующей на основании доверенности N 112 от 28.12.2023;
- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона Закупка N 323-2024 на выполнение работ по замене окон и дверей в зданиях Поликлиники N 1, Акушерского корпуса Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение N 0369100040224000384) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.06.2024 в 16:33.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 731 241,27 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.07.2024 09:00 (МСК+2).
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0369100040224000384 от 03.07.2024, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение законодательства о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки не установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571), в соответствии с пунктом 15 указанного Приложения, предусматривающего наличие опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал следующее.
Работы, являющиеся объектом закупки, не относятся к текущему ремонту, поскольку
замена окон и дверей, в том числе, предполагает демонтаж оконных коробок, с отбивкой штукатурки в откосах и изменением конструктива и материала оконных и дверных проемов, что предполагает изменение конструкций.
При этом. в силу положений Постановления N 2571, установление Дополнительных требований по пункту 10 Приложения к Постановлению, предусматривающему наличие у участника закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), также не требуется, поскольку НМЦК по аукциону составляет менее, чем 10 млн. рублей.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом "н" пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 15 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по текущему ремонту зданий, сооружений, является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 10 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 10 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно абзацу 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с частью 8 статьи 55.4 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что предмет контракта является выполнение работ по замене окон и дверей в зданиях Поликлиники N 1, Акушерского корпуса Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, то есть объектов капитального строительства.
В соответствии с Локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к извещению об осуществлении закупки) в объем работ по контракту входят, в том числе:
- демонтаж оконных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах;
- снятие оконных переплетов;
- установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков;
- штукатурка поверхностей оконных и дверных откосов по бетону и камню: плоских;
- демонтаж дверных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах;
- демонтаж металлических дверных блоков;
- установка металлических дверных блоков в готовые проемы;
- установка противопожарных дверей;
- монтаж перегородок: из алюминиевых сплавов сборно-разборных с остеклением.
Из указанных в Локальном сметном расчете видов работ, а также из пояснений Заказчика на заседании Комиссии, следует, что объектом выполнения работ по контракту являются работы, представляющие собой замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов, что в силу пункта 1.2 статьи 1 ГрК РФ, относится к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
С учетом изложенного, установление в извещении о проведении закупки Дополнительных требований по пункту 15 Приложения к Постановлению N 2571, предусматривающему наличие опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, в то время, как объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, законодательством не предусмотрено.
При этом, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации является заказчиком федерального уровня бюджетных обязательств.
Следовательно, поскольку НМЦК составляет 5 731 241,27 рублей, то есть менее 10 млн. рублей, положения Постановления N 2571, предусматривающие Дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), на проведение данной закупки не распространяются.
С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает в действиях Заказчика при проведении закупки нарушений законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона Закупка N 323-2024 на выполнение работ по замене окон и дверей в зданиях Поликлиники N 1, Акушерского корпуса Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение N 0369100040224000384) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 июля 2024 г. N 074/06/106-1505/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024