Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста -эксперта; Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда, |
проведя на основании приказа N02/116-пр от 11.07.2024 года внеплановую документарную проверку в отношении заказчика - ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки N0211100000223000216 на предмет: "поставка ходунков для обеспечения инвалидов и/или детей-инвалидов",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0211100000223000216 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 25.09.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 845 830,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 05.10.2023 NИЭА1 победителем закупки был признано ООО "ТИФЛО МАРКЕТ" с предложением о цене контракта 1 633 559,55 рублей.
Электронная почта участника - tiflodom@yandex.ru.
ip-адрес, с которого подана заявка: 87.117.185.194.
16.10.2023 года был заключен государственный контракт N 02111000002230002160001/1096 ГК ЭФА-С.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения действующего законодательства.
Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
На основании части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Во исполнение требований части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами" утверждены особенности порядка предоставления обеспечения заявок участниками закупок, являющимися иностранными лицами (далее - Постановление Правительства N579).
На основании подпункта "б" пункта 1 Постановления Правительства N579 заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Извещением о проведении закупки было установлено обеспечение заявки в размере 18 458,30 руб.
При этом, в ходе анализа извещения Комиссией установлено, что при установлении требований к порядку предоставления обеспечения заявки не предусмотрены условия об особенностях порядка предоставления обеспечения заявки участниками, являющимися иностранными лицам, в соответствии с требованиями, определёнными Постановлением Правительства N579.
Указанная информация также отсутствовала в требованиях к составу и содержанию заявки, учитывая, что документы, предусмотренные положениями Постановления Правительства N579, должны предоставляться участником в составе заявки на этапе ее подачи.
Таким образом, в извещении не были применены нормы Постановления Правительства N579.
С учетом изложенного, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что по рассматриваемой закупке был заключен государственный контракт, у Комиссии не имеется оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН нарушившим требования пункта 16 части 1 статьи 42, части 18 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушенных требований действующего законодательства не выдавать.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Зам.Председателя Комиссии: |
А.С. Кучеева |
|
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова
И.Г. Никитина |
|
|
|
Исп.: Акперова Л.А., Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024