рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Ангиотек" (вх. N7504/ж от 14.07.2024 г.) на действия заказчика ГАУЗ "МКДЦ" при проведении закупки N0711200005924000280 на предмет: Поставка медицинских изделий (Устройство для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200005924000280 на предмет: устройство для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.07.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 749 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, были представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения извещения и позиции заказчика приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о применении в извещении неверного кода КТРУ.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график
закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога
включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать
от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно указанной норме Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 1 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения
государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В извещении по рассматриваемой закупке в целях описания закупаемого товара Заказчиком была применена позиция КТРУ 26.60.12.129-00000043 "Устройство для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы".
В соответствии с содержанием КТРУ 26.60.12.129-00000043 "Устройство для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы" данная позиция описывает изделие с кодом 317710 "Устройство для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы" с кодом ОКПД2 26.60.12.129 "Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки", который включен в Перечень.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в извещении были установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями Постановления N878.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в отношении закупаемого товара применяется позиция КТРУ 26.60.12.129-00000043 "Устройство для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы".
Заявитель обосновывает указанную позицию следующим.
При подготовке к публикации извещения Заказчик формирует начальную максимальную цену контракта на основе коммерческих предложений о поставке изделий, ввиду чего Заказчику достоверно известно какие товары предложены потенциальными поставщиками, что позволяет определить номенклатурную классификацию медицинских изделий, утвержденную приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (далее - НКМИ) и код ОКПД2, который впоследствии позволяет определить к какому коду КТРУ относится изделия.
Кроме того, для целей осуществления закупки медицинских изделий, отнесенных при их регистрации к виду НКМИ "Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления" (код вида 145190), в каталоге размещены позиции "Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления" (код укрупненной позиции каталога 26.60.12.129-00000203), с описанием, сформированным на основании характеристик всех конкретных зарегистрированных медицинских изделий в рамках вида НКМИ с кодом 145190, при этом в составе справочной информации также содержится информация об отнесении соответствующих позиций каталога к виду НКМИ 145190, при этом в выбранной Заказчиком позиции каталога "Устройство для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы (код КТРУ 26.60.12.129-00000043) в составе справочной информации не содержится указания на вид НКМИ с кодом 145190.
Таким образом, по мнению заявителя, Заказчику надлежало установить код КТРУ 26.60.12.129-00000202 "Регистратор амбулаторный для длительного измерения артериального давления", который в полной мере отвечает потребностям Заказчика.
Заявитель дополнительно уточняет, что признанным победителем закупки будет поставлен товар производства ООО "Бипилаб", фактически не соответствующий установленным в извещении требованиям Заказчика, учитывая несоответствие товара указанного производства в части кода НКМИ и отсутствия возможности измерения давления в области лодыжки.
Из представленных пояснений Заказчика следовало, что позиция КТРУ 26.60.12.129-00000202 "Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления" исходя из размещенного описания предусматривает закупку лишь регистратора для мониторирования артериального давления на протяжении суток на плече, в то время как закупаемое оборудование выполняет иной функционал и предусматривает регистрацию артериального давления и сосудистых показателей одномоментно (лодыжечно-плечевой индекс). С учетом изложенного, Заказчиком был применен код КТРУ - 26.60.12.129-00000043, наиболее полно удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Также согласно представленным пояснениям Заказчика в силу требований действующего законодательства на этапе отбора участников закупки у Заказчика не имеется правовых оснований для утверждения данных о том, что победителем представляются недостоверные данные о предлагаемом к поставке товаре, учитывая соответствие подаваемой заявки установленным требованиям извещения. Полная проверка соответствия возможна на этапе приемки товара, и в случае выявления несоответствия данных установленным условиям контракта Заказчиком будут предприняты соответствующие меры по отказу в приемке товара ненадлежащего качества.
Вместе с тем, в соответствии с нормой п. 4 Правил использования каталога Заказчиком не установлено требование о соответствии поставляемого оборудования кодам согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (в т.ч. коду НКМИ).
Кроме того, оценка предлагаемого оборудования на соответствие коду НКМИ и его описанию Заказчиком не осуществляется, указанная справочная информация (в том числе информация о коде НКМИ, его описание) не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичная правовая позиция изложена Министерством финансов Российской Федерации в письмах от 04.09.2020 М24-06-08/77872, от 23.03.2020 N24-06-07/22512, письме от 21.01.2020 N24-06-07/2815.
Присвоение кода номенклатурной классификации медицинского изделия носит заявительный характер и при необходимости такой код может быть изменен по заявлению производителя или его официального представителя.
Отнесение предлагаемого к поставке товара к тому или иному коду номенклатурной классификации является оценочным критерием и не изменяет его технических и качественных характеристик.
Комиссия также отмечает, что положениями действующего Законодательства о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований при определении конкретного кода ОКПД2, позиции КТРУ. Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции с учетом специфики закупки в области применения.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленная в рассматриваемом случае позиция КТРУ не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, что как, следствие не влечет за собой применение последствий, обозначенных в доводе заявителя.
Довод заявителя не находит подтверждения и признан Комиссией необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
При этом в пункте 11.9 проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком.
Установленное условие не соответствует действующей редакции части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заказчиком нарушены требования частей 1, 7 статьи 34 Закона контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия решила предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Ангиотек" (вх. N7504/ж от 14.07.2024 г.) на действия заказчика ГАУЗ "МКДЦ" при проведении закупки N0711200005924000280 на предмет: "Поставка медицинских изделий (Устройство для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" необоснованной.
2. Признать заказчика ГАУЗ "МКДЦ" нарушившим требования частей 1, 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
А.С. Кучеева |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова
Г.Р. Курмаева |
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 июля 2024 г. N 016/06/42-954/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024