Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Жукова А.Г., временно исполняющего обязанности руководителя Адыгейского УФАС России; членов Комиссии УФАС: Керашевой С.М., главного специалиста-эксперта; Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, с участием представителя Муниципального казенного учреждения "Центр административно-технического обслуживания" (далее - Заказчик) Хасановой Н.А. (доверенность N1 от 08.07.2024), рассмотрев обращение Заказчика от 05.07.2024 о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей ) (далее - РНП) информации об индивидуальном предпринимателе Кулише Андрее Анатольевиче (далее - ИП Кулиш А.А.; Победитель) (юридический адрес: 360016, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Бековича-Черкасского, д. 26А; ИНН 071511348411) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N03763000215240000500001 от 29.05.2024 на поставку канцелярских товаров (Ластик, клей-карандаш) (далее - Контракт),
УСТАНОВИЛА:
2 Заказчик на основании статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" направил 05.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) Обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Кулише А.А., в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по причине неисполнения Подрядчиком обязательств по контракту. Комиссия УФАС в результате рассмотрения Обращения и информации, предоставленной Заказчиком, а также проведения внеплановой проверки,
установила
следующее. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru 03.05.2024 размещено Извещение о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (Ластик, клей-карандаш) (извещение N0376300021524000050) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 183,50 рублей. Как
установила
Комиссия УФАС, на участие в Аукционе было подано 4 (Четыре) заявки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N45-А (N0376300021524000050) от 17.05.2024 Комиссия Заказчика признала победителем участника закупки с идентификационным номером заявки N63 (ИП Кулиш А.А.), предложившего цену контракта 1 999,80 рублей (снижение составило 37,18%).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). 29.05.2024 между ИП Кулишем А.А. и Заказчиком был заключен Контракт с датой окончания исполнения Контракта - 31.07.2024.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "Поставщик обязуется осуществить поставку канцелярских товаров (Ластик, клей-карандаш) (далее - Товар), в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации 3 (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом". Пунктом 3.1.1 Контракта установлено: "Поставка товара в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом в течение 7(семи) календарных дней со дня заключения контракта, разовая поставка всего перечня товара, только в согласованное с Заказчиком время, в рабочие дни (с понедельника по пятницу) с 9.00 до 13.00 или с 14.00 до 17.00 часов (время местное). Поставщик обязуется доставить Товар в неповрежденной и не вскрытой упаковке изготовителя".
Согласно пункту 6.4 Контракта "В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик обязан потребовать уплаты штрафов и пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных Поставщиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени".
В соответствии с пунктом 10.2 Контракта "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"". Как следует из представленных Заказчиком в Адыгейское УФАС России информации и документов: 19.06.2024 Заказчик направил Поставщику Требование о поставке товара (исх. N065-7/120), в котором указал: "По состоянию на 18.06.2024 Поставщик не осуществил поставку канцелярских товаров по муниципальному контракту, количество дней просрочки составило - 13 календарных дней. Требуем в течение 3 - рабочих дней поставить товар, иначе руководствуясь п.4.1.1, 4.4.7, п.10.2 Контракта Заказчик будет вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и 4 муниципальных нужд".
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 10.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 24.06.2024 Заказчик подготовил и разместил в ЕИС Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) с датой предполагаемого вступления Решения в силу - 05.07.2024.
На основании части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС) формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно положению части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, и на основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой расторжения Контракта является 05.07.2024.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с 5 неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП). 05.07.2024 Заказчик направил в Адыгейское УФАС России Обращение о включении информации об ИП Кулише А.А. в РНП.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены "Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В соответствии с пунктом б) пункта 13 Правил по результатам рассмотрения 6 обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. В Пояснительном письме к жалобе (исх. N15) от 11.07.2024 ИП Кулиш А.А. указал следующее: "Намерения в уклонении поставки товара по контракту не было. С нашей стороны, для осуществления исполнения обязательств по контракту, товар был заказан и оплачен (копия ПП N8 от 13.06.2024 г и копия счета N СЧ-ОПТ-1086213 от 11.06.2024 г прилагаются). На определенном этапе наш Поставщик сообщил о невозможности поставки товара, что заставило нас задержать поставку, со своей стороны. Посредством телефонной связи Заказчик был уведомлен о задержке поставки И О ГОТОВНОСТИ С НАШЕЙ СТОРОНЫ ОПЛАТИТЬ ПЕНИ в соответствии с условиями Контракта и действующим законодательством. Мы очень удивлены, что несмотря на вышеизложенное, Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении Контракта и подаче жалобы в ФАС". По мнению Комиссии УФАС, принимая решение об участии в государственной или муниципальной закупке, участники такой закупки (а впоследствии - исполнители контрактов) обязаны соблюдать требования законодательства о контрактной системе и условия государственных (муниципальных) контрактов, а также должны осознавать, что за несоблюдение таких требований и условий указанное законодательство предусматривает санкции, в том числе заключающиеся во внесении в РНП информации об уклоняющемся от исполнения контракта лице. Ввиду изложенного лицо, принявшее участие в государственной и муниципальной закупке, должно было предвидеть возможность 7 наступления негативных последствий своих действий (бездействия) выразившихся в уклонении от исполнения контракта. В связи с тем, что Поставщиком не исполнены обязательства по Контракту, что подтверждается представленными в материалы дела документами, а также с учетом отсутствия доказательств, подтверждающих факт принятия ИП Кулишем А.А. мер для своевременного исполнения условий Контракта, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что информация об ИП Кулише А.А. подлежит включению в РНП.
Также Комиссия УФАС отмечает тот факт, что Решением Комиссии Адыгейского УФАС России N001/06/104-285/2024 от 31.05.2024 информация об ИП Кулише А.А. включена в РНП сроком на 2 (два) года в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (степлер, скобы для степлера) (извещение N0276100000224000081).
Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Информацию, предоставленную Заказчиком - МКУ "Центр административно-технического обслуживания" в отношении индивидуального предпринимателя Кулиша Андрея Анатольевича (юридический адрес: 360016, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Бековича-Черкасского, д. 26А; ИНН 071511348411) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года, в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (Ластик, клей-карандаш) (извещение N0376300021524000050).
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кулише А.А. считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии А.Г. Жуков
Члены Комиссии: С.М. Керашева 8 Н.А. Клюкина
2024-2353
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 15 июля 2024 г. N 001/06/104-371/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024