Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Жукова А.Г.; членов Комиссии УФАС: Керашевой С.М. главного специалиста-эксперта, Клюкиной Н.А. ведущего специалиста- эксперта, рассмотрев обращение ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик) от 04.07.2024 о включении информации об ИП Тетеруке Кирилле Юрьевиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку расходных материалов для травматологического отделения ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская клиническая больница" (извещение N0176200005524001066) (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), направил 04.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) обращение (реестровый номер обращения 037620000040000002) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) информации об ИП Тетеруке К.Ю., в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения Аукциона. Подрядчик представил письменные объяснения (вх. N2991/24, зарегистрирован 09.07.2024), согласно которым он не имел умысла не заключить контракт. В объяснениях указано, что ввиду технического сбоя в работе ЭЦП произошедшего 033.07.2024 подписать проект контракта в предусмотренные законом сроки ИП Тетерук К.Ю. не имел возможности. 04.07.2024 ИП Тетерук обратился за перевыпуском ЭЦП, чтобы иметь возможность подписать проект контракта в случае, если такая возможность будет доступна на электронной площадке. В подтверждение своих действий и готовности подписать и исполнить контракт Исполнитель внес денежные средства на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение N336 от 04.07.2024). 04.07.2024 Исполнитель направил заказчику письмо о техническом сбое работы ЭЦП (исх.N15 от 04.07.2024).
В материалах дела также представлено Заявление от 04.07.2024 на изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица/индивидуального предпринимателя . Комиссия УФАС в результате рассмотрения Обращения Заказчика, а также проведения внеплановой проверки,
установила
следующее.
Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) извещения о проведении закупки - 10.06.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000 руб. 00 коп.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2024 NИЭА1 Комиссия по осуществлению закупок по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в. Заявка с идентификационным номером 819315 соответствует установленным требованиям. Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно информации и сведениям, размещенных в ЕИС в разделе "Журнал событий": 24.06.2024 11:25 закупка N0176200005524001066 автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии. Регламентированный срок подписания Исполнителем проекта контракта 03.07.2024 23:59. 04.07.2024 15:47 размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.07.2024.
Таким образом, в ходе рассмотрения представленных документов Комиссией УФАС установлено, что Исполнитель не подписал в регламентированный срок проект контракта, в связи с чем единая комиссия Заказчика правомерно признала участника закупки ИП Тетерука К.Ю. уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом б) пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Исходя из совокупности вышеуказанных фактов, с учетом применения судебной практики по рассмотрению дел, связанных с реестром недобросовестных поставщиков, с учетом представленных Исполнителем доказательств о том, что уклонение от заключения контракта произошло в связи с техническими сбоями в работе, а также учитывая отсутствие у участника закупки умысла не заключить контракт, Комиссия УФАС не
установила
в действиях Исполнителя признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения сведений о нем в РНП.
Таким образом, сведения об ИП Тетеруке К.Ю. не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Представленные Заказчиком - ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская клиническая больница" о включении информации об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ТЕТЕРУКЕ КИРИЛЛЕ ЮРЬЕВИЧЕ (ИНН 231007315951) адрес (место нахождения): 350051, г.Краснодар, ул.Монтажников, 12, 139 в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии А.Г. Жуков Члены комиссии: С.М. Керашева Н.А. Клюкина
2024-2359
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 15 июля 2024 г. N 001/06/104-368/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024