На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28.06.2024 N84/24 "О проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика - Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также созданной ими аукционной комиссии по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Инспекцией Смоленского УФАС России в составе: Руководитель Инспекции:
- Н.А. Мишенькина - заместитель руководителя Участники Смоленского УФАС России; Инспекции:
- О.В. Ильюшенкова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- О.Н. Суржикова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика - Смоленского областного государственного бюджетного учреждения 2 "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также созданной ими аукционной комиссии. Срок и место проведения внеплановой проверки: с 28.06.2024 по 11.07.2024 включительно (10 рабочих дней) по местонахождению Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14-а. Предмет проверки: контроль за соблюдением государственным заказчиком - Смоленским областным государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению", уполномоченным органом - Главным управлением Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также созданной ими аукционной комиссии Закона при проведении электронного аукциона: "Поставка камер видеонаблюдения для нужд СОГБУ МФЦ" (извещение N0163200000324002871).
Основание проверки: подпункт "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона - поступление в Смоленское УФАС России 07.06.2024 из ЦА ФАС России и 25.06.2024 из прокуратуры Ленинского района города Смоленска обращений ООО "Бинкос" (далее также - Заявитель (исх. N03/01-24 от 03.06.2024) аналогичного содержания о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона: "Поставка камер видеонаблюдения для нужд СОГБУ МФЦ" (извещение N0163200000324002871).
Из обращения Заявителя следует, что при осуществлении закупки были допущены нарушения Закона, а именно: заявка ООО "МИКСТРЕЙД" неправомерно была признана победителем закупки, поскольку предложенный им товар отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции. Государственным заказчиком является Смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган).
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными 3 договорами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 данной статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации принято постановление N878 от 10.07.2019 (далее - ПП РФ N878) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции").
Согласно пункту 3 ПП РФ N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(3) ПП РФ N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных 4 товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи. Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. 03.05.2024 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N0163200000324002871 о проведении электронного аукциона. Объектом спорной закупки является поставка камер видеонаблюдения для нужд СОГБУ МФЦ (код ОКПД2: 26.40.33.111).
Начальная (максимальная) цена контракта - 904 500,00 руб.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 15.05.2024 NЦПА1 5 на участие в закупке заявки подали 9 (девять) участников закупки, которыми были сделаны следующие ценовые предложения:
- участником закупки с идентификационным номером 9 - 682 342,50 рублей;
- участником закупки с идентификационным номером 3 - 686 865,00 рублей;
- участником закупки с идентификационным номером 6 - 718 821,00 рублей;
- участником закупки с идентификационным номером 8 - 762 210,00 рублей;
- участником закупки с идентификационным номером 5 - 762 210,00 рублей;
- участником закупки с идентификационным номером 4 - 874 000,00 рублей;
- участником закупки с идентификационным номером 2 - 885 000,00 рублей;
- участником закупки с идентификационным номером 1 - 904 500,00 рублей;
- участником закупки с идентификационным номером 7 - 904 500,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2024 NИЭА1 заявки участников с идентификационными номерами 9, 3, 6, 8, 5, 4, 2, 7 были признаны соответствующими требованиям Извещения; заявка участника с идентификационным номером 1 была отклонена по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (к поставке предложен товар, происходящий из иностранного государства)"; победителем закупки был признан участник с закупки с идентификационным номером 9 (ООО "МИКСТРЕЙД").
Описание объекта закупки (далее - Техническое задание) и требования к содержанию и составу заявок на участие в закупке (далее - Требования) содержатся в Извещении.
Согласно Техническому заданию к поставке требуется камера видеонаблюдения, значение характеристики "Число мегапикселей матрицы" которой должно быть в пределах "2 и <4". В Извещении Заказчиком были установлены условия и ограничения допуска продукции в соответствии с требованиями ПП РФ
878, Приказа
126н.
В ходе анализа заявок участников закупки установлено следующее:
- участником закупки с идентификационным номером 9 в составе заявки к поставке был предложен товар "IP видеокамера SC3PROI2", страна производства Российская Федерация и указан номер реестровой записи из Реестра радиоэлектронной промышленности N4815\2\2022 (ИП Четверикова Л.С.); Согласно выписке из реестра российской промышленной продукции N4815\2\2022 такая выписка выдана на товар "IP видеокамера SC3PROIх".
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/goods/#/) "IP видеокамера SC3PROIх" имеет следующее описание: цифровая IP видеокамера SC3PROIх где, SC - торговая марка Si-Cam сокращено; 3 - купольный корпус (119,5х119,5х90,1 мм); PRO - проектная камера; I - цифровая IP камера; х - разрешающая способность сенсора в мегапикселях (от 0,1 до 12) и пр. Следовательно, выписка на товар "IP видеокамера SC3PROIх" распространяет свое действие на все IP видеокамеры SC3PROIх с разрешающей способностью сенсора от 0,1 до 12 мегапикселей.
Таким образом, предлагаемый к поставке товар ("IP видеокамера SC3PROI2") имеет 6 разрешающую способность сенсора 2 мегапикселя, что не противоречит требованиям Технического задания и на данный товар представлена надлежащая выписка;
- участником закупки с идентификационным номером 3 в составе заявки к поставке был предложен товар "BEWARD", страна производства Российская Федерация и указан номер реестровой записи из Реестра радиоэлектронной промышленности N2621\41\2023 (ООО "НПП "БЕВАРД");
- участником закупки с идентификационным номером 6 в составе заявки к поставке был предложен товар "Видеокамера SV81710DVZ", страна производства Российская Федерация и указан номер реестровой записи из Реестра радиоэлектронной промышленности N2621\41\2023 (ООО "НПП "БЕВАРД");
- участником закупки с идентификационным номером 6 в составе заявки к поставке был предложен товар "Видеокамера SV81710DVZ", страна производства Российская Федерация и указан номер реестровой записи из Реестра радиоэлектронной промышленности N2621\41\2023 (ООО "НПП "БЕВАРД");
- участником закупки с идентификационным номером 8 в составе заявки к поставке был предложен товар "Beward", страна производства Российская Федерация и указан номер реестровой записи из Реестра радиоэлектронной промышленности N2621\41\2023 (ООО "НПП "БЕВАРД");
- участником закупки с идентификационным номером 5 в составе заявки к поставке был предложен товар "Beward", страна производства Российская Федерация и указан номер реестровой записи из Реестра радиоэлектронной промышленности N2621\41\2023 (ООО "НПП "БЕВАРД");
- участником закупки с идентификационным номером 4 в составе заявки к поставке был предложен товар "Beward", страна производства Российская Федерация и указан номер реестровой записи из Реестра радиоэлектронной промышленности N2621\41\2023 (ООО "НПП "БЕВАРД");
- участником закупки с идентификационным номером 2 в составе заявки к поставке был предложен товар "SV81710DVZ", страна производства Российская Федерация и указан номер реестровой записи из Реестра радиоэлектронной промышленности N2621\41\2023 (ООО "НПП "БЕВАРД");
- участником закупки с идентификационным номером 1 в составе заявки к поставке был предложен товар "RU D-CN.RA01.V.08752/24", страна производства Китайская Народная Республика;
- участником закупки с идентификационным номером 7 в составе заявки к поставке был предложен товар "Бевард", страна производства Российская Федерация и указан номер реестровой записи из Реестра радиоэлектронной промышленности N2621\41\2023 (ООО "НПП "БЕВАРД").
Таким образом, на основании пункта 3 ПП РФ N878 и пункта 4 части 12 статьи 48 Закона, заявка участника закупки с идентификационным номером 1, предложившего продукцию, происходящую из иностранного государства, подлежала отклонению. Поскольку остальными участниками закупки (9, 3, 6, 8, 5, 4, 2, 7) была надлежащим образом подтверждена страна происхождения предлагаемого к поставке товара, то они были правомерно допущены участию в закупке. Нарушений в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки и определении победителя закупки выявлено не было. 7 Согласно сведениям, размещенным на сайте единой информационной системы, 29.05.2024 между Заказчиком и ООО "МИКСТРЕЙД" был заключен контракт, который находится в стадии исполнения. Заключение В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Смоленского УФАС России в действиях государственного заказчика - Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также созданной ими аукционной комиссии нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлены.
Решение составлено в 1-м экземпляре на 7 листах. Руководитель Инспекции: Н.А. Мишенькина (подпись) Участники Инспекции: О.В. Ильюшенкова (подпись) О.Н. Суржикова (подпись)
2024-3088
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 июля 2024 г. N 61/03-ГЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024