Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
по поручению ФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю при проведении отрытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами верхних конечностей" (извещение N 0218100003223000180) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило поручение ФАС России от 17.06.2024 NПИ/52198/24 о проверке закупок технических средств реабилитации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю в ЕИС 06.07.2023 размещено извещение о проведении отрытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами верхних конечностей" (извещение N 0218100003223000180) с максимальным значением НМЦК 5 000 000,00 рублей. Деятельность не подлежит лицензированию. На положения извещения закупки жалобы не поступали.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2023 заявки на участие в закупке не поступали.
В рамках настоящей закупки заказчик в извещении указал ОКПД2 32.50.22.121 "Протезы внешние".
Код ОКПД2, указанный в извещении закупки, присутствует в Перечне постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, в нарушение ч.3 ст.14, п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении не установлена информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю установлено нарушение ч.3 ст.14, п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что конкурс признан несостоявшимся предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2024 г. N 023/06/48-3404/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024