Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Антей" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ", Заказчика - ГКОУ ККК "Ейский казачий кадетский корпус" КК при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией (1 этап) ГКОУ ККК "Ейский казачий кадетский корпус" Краснодарского края, расположенный по адресу: г. Ейск, ул. Коммунистическая,43 угол ул.Плеханова,15" (извещение N0818500000824004599) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что проектная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Представителем Заказчика, Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе: "Капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией (1 этап) ГКОУ ККК "Ейский казачий кадетский корпус" Краснодарского края, расположенный по адресу: г. Ейск, ул. Коммунистическая,43 угол ул.Плеханова,15" (извещение N 0818500000824004599).
Заказчик - ГКОУ ККК "Ейский казачий кадетский корпус" КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 830 996,24 руб.
Согласно п.1) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В силу положений п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в составе извещения разместил проектную документацию, разработанную ООО "Пантера- Системы Безопасности".
Заявитель указывает, что проектная документация предусматривает защиту СПС чердаков в зданиях классов функциональной пожарной безопасности с применением извещателей пожарных тепловых линейных, что не соответствует своду правил СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты, согласно которым требуется устанавливать при применении СПС дымовые/комбинированные/мультикритериальные пожарные извещатели.
Из содержания аукционной документации следует, что представленная Заказчиком проектная документация выполнена ООО "Пантера - Система Безопасности" (проект - 03-448-АУПС.СОУЭ-299). Согласно проекту при проведении капитального ремонта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре используется извещатель пожарный тепловой линейный ИП 104 "Гранат-термокабель" GTSW-88.
В предоставленных пояснениях Заказчик указал, что проектной организацией определена пожарная система позволяющая обеспечить максимальную защиту объекта, что обусловлено следующими положениями:
1. В соответствии с пунктом 4.3 СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности" тип автоматической установки пожаротушения, способ тушения, вид огнетушащих веществ, тип оборудования системы пожарной сигнализации (далее - СПС) определяются проектной организацией в зависимости от технологических, конструктивных и объемно планировочных особенностей защищаемых объектов в соответствии с требованиями СП 485.1511500 и СП 484.1311500 с учетом положений настоящего свода правил.
2. При оборудовании помещений жилых зданий СПС следует дополнительно учитывать требования СП 484.1311500.2020.Пунктом 6.1.1 СП 484.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования" (далее - СП 484.1311500.2020) определено, что СПС должна проектироваться с целью выполнения следующих основных задач: своевременное обнаружение пожара; достоверное обнаружение пожара; сбор, обработка и представление информации дежурному персоналу; взаимодействие с другими (при их наличии) системами противопожарной защиты (формирование необходимых инициирующих сигналов управления), АСУ ТП, ПАЗ и инженерными системами объекта.
3. Пункт 6.1.3 СП 484.1311500.2020 гласит, что достоверность обнаружения должна достигаться комплексом следующих мероприятий:
выбором типов пожарных извещателей;
выбором алгоритма принятия решения о пожаре;
защитой от ложных срабатываний.
Таким образом, проектная организация при выборе системы пожарной сигнализации должна учитывать особенности помещений, в которых будет размещена такая система, а также условий, при которых произойдет своевременное обнаружение пожара, за исключением ложного срабатывания системы.
Кроме того, Заказчик пояснил, что проектное решение (Проект 03-448-АУПС.СОУЭ-299) защиты чердаков, предусмотренное путём монтажа извещателя ИП 104 "Гранат-термокабель" GTSW-88, обусловлено сильной ветровой нагрузкой в учреждении, в том числе его географическим положением и большим количеством пыли, что приводит к засорению дымовых извещателей и невозможности выполнить функцию определения пожара. При выполнении огнезащитной обработки деревянных конструкции кровли существуют риски выхода из строя дымовых пожарных извещателей, что обусловлено агрессивной химической составляющей огнезащитного состава, который при использовании, в случае попадания в дымовой пожарный извещатель, приводит к коррозии металлических элементов и появлении на первоначальном этапе ложных срабатываний системе, а впоследствии выходу датчика из строя без возможности восстановления.
Использование линейных пожарных извещателей является нецелесообразным ввиду строения кровли и наличия большого количества страпил и связей. В таких случаях датчики подвергнуты быстрым загрязнениям и появлению ложных извещений. Ввиду наличия на чердаках системы пожаротушения и проведения в полном объеме огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли основным фактором пожара прогнозируется появление открытого очага загорания ввиду наличия большого количества пыли.
При применении для защиты чердачных помещений тепловых извещателей, предусмотренных утверждённым проектном, датчики позволяют на начальном этапе пожара обнаружить загорание и предотвратить распространение пожара, а также обеспечить стабильную работы системы пожарной сигнализации без ложного срабатывания системы. Чувствительные элементы примененных в проекте пожарных извещателей покрываются защитной оболочкой и помещаются в оплетку для изоляции от воздействия неблагоприятных условий окружающей среды. Данное покрытие дает дополнительную защиту при выполнении огнезащитной обработки и позволяет вместе с прогнозируемым на начальной стадии пожара опасным фактором пожара - резкое повышение температуры в защищаемой зоне - принять проектное решение о применении выбранного пожарного извещателя.
Кроме того, в составе извещения о проведении электронного аукциона содержится положительное заключение государственной экспертизы от 05.06.2024 N 23-1- 1-2-028072-2024, соответственно при проверке проектной документации ГАУ КК "Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий" нарушений при формировании проекта не выявило.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 9 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем признан участник с идентификационным номером - 116896042 и наименьшей ценой предложения 3 550 781,77 рублей.
Комиссия на основании ч.1, ч.3, ч.4 ст.105, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антей" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824004599).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2024 г. N 646/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024