Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ "ГУСКК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "КОРТЭКС МЕДИКА" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Поликлиника на 500 п/см в ст. Выселки ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница" МЗ КК" (извещение: N 0818500000821005495),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ "ГУСКК" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "КОРТЭКС МЕДИКА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Поликлиника на 500 п/см в ст. Выселки ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница" МЗ КК" (извещение: N 0818500000821005495).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.11.2021 NППИ1 ООО "КОРТЭКС МЕДИКА" признано победителем закупки.
07.12.2021 между ГКУ "ГУСКК" и ООО "КОРТЭКС МЕДИКА" заключен контракт на сумму 23 320 000,00 рублей.
24.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "КОРТЭКС МЕДИКА";
- адрес: 125438, г. Москва, Пакгаузное шоссе, дом 1, корпус 1, строение 5, помещение 1, комната 4;
- ИНН: 7705514752, КПП: 774301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "ГУСКК" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Поликлиника на 500 п/см в ст. Выселки ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница" МЗ КК" (извещение: N 0818500000821005495).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.11.2021 NППИ1 ООО "КОРТЭКС МЕДИКА" признано победителем закупки.
07.12.2021 между ГКУ "ГУСКК" и ООО "КОРТЭКС МЕДИКА" заключен контракт на сумму 23 320 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта контракт заключен по результатам закупки (Идентификационный код закупки 212231006869023080100100900017112414) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, на основании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0818500000821005495-ЭК-3С от 08.11.2021 по закупке N 0818500000821005495. Подрядчик обязуется в соответствии с исходно-разрешительной документацией, настоящим контрактом, заданием на проектирование (Приложение N 1), описанием объекта закупки (Приложение N 7), руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации в области проектирования и строительства и иными данными, определяющими объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, в соответствии со сводным сметным расчетом (Приложение N 3), определяющим цену работ, выполнить инженерные изыскания, подготовить проектную и рабочую документацию в целях строительства объекта капитального строительства: "Поликлиника на 500 п/см в ст. Выселки ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница" МЗ КК" (далее - Объект), а Заказчик обязуется принять и оплатить результаты работ (далее - результаты работ) (проектные работы по указанному объекту, именуется в дальнейшем по тексту контракта - работы).
Место нахождения Объекта:
Краснодарский край, Выселковский район, станица Выселки, ул. Северная, с/п Выселковское. Сведения о земельном участке, на котором планируется строительство Объекта на основании Проектной документации и результатов Инженерных изысканий: кадастровый номер земельного участка 23:05:0602002:2643.
В соответствии с п. 3.1 контракта срок выполнения Работ: с даты заключения контракта по 30.09.2022.
3.2. Порядок и сроки выполнения работ по настоящему контракту определяются заданием на проектирование, календарным графиком (Приложение N 2) и иными условиями контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "КОРТЭКС МЕДИКА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик обязался в соответствии с исходно-разрешительной документацией, настоящим контрактом, заданием на проектирование (Приложение N 1), описанием объекта закупки (Приложение N 7), руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации в области проектирования и строительства и иными данными, определяющими объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, в соответствии со сводным сметным расчетом (Приложение N 3 к Контракту), определяющим цену работ, выполнить инженерные изыскания, подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Поликлиника на 500 посещений в смену ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница" М3 КК" (далее - Объект), а Заказчик обязуется принять и оплатить результаты работ (далее - результаты работ) (проектные работы по указанному объекту, именуется в дальнейшем по тексту контракта - работы).
Согласно пункту 4.2.1. Контракта, Подрядчик обязался принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные контрактом выполнить инженерные изыскания, подготовить проектную и рабочую документацию в целях строительства объекта капитального строительства: "Поликлиника на 500 посещений в смену ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница" М3 КК".
Технические, экономические, экологические и другие требования к документации, являющейся предметом настоящего контракта, должны соответствовать заданию на проектирование (Приложение N 1 к Контракту), требованиям соответствующих ГОСТов, СНиПов, Градостроительному кодексу Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в части состава, содержания и оформления проектной документации.
Пунктом 4.2.2. Контракта закреплено, что Подрядчик обязан своими силами и за свой счет, не нарушая конечной даты сдачи результатов работ, устранять допущенные по своей вине недостатки в выполненных работах, а также ошибки в расчетах и аналитических выводах, которые могут повлечь отступления от технико-экономических параметров, предусмотренных в задании на проектирование (Приложение N 1 к Контракту).
Подрядчиком обязательства по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Поликлиника на 500 посещений в смену ГБУЗ "Выселковская центральная районная больница" М3 КК" не исполнены.
О ненадлежащем исполнении обязательств Подрядчик уведомлялся письмами (исх. N 3213 от 27.06.2022 и исх. N 5062 от 15.09.2022).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.8.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.06.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "КОРТЭКС МЕДИКА", определением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.02.2024, в отношении предмета спора (спорным работам, выполненным Подрядчиком по Объекту), по делу N А32- 39438/2023 была назначена судебная экспертиза.
При назначении судебной экспертизы судом перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
N 1: В рамках выполнения Работ по Контракту были ли выполнены ООО "КОРТЭКС МЕДИКА" дополнительные работы, не предусмотренные заданием на проектирование и/или техническим заданием?
N 2: Если дополнительные работы выполнялись, то возможно ли было выполнение работ по Контракту без выполнения дополнительного объема работ, несло ли выполнение дополнительного объема работ потребительскую ценность для проектируемого объекта?
N 3: Чем вызваны отступления исполнителя от первоначально согласованного сторонами технического задания и/или задания на проектирование, установленного при заключении Контракта: умышленными действиями исполнителя, ошибками заказчика или сторонними причинами?
N 4: Каковы объем и стоимость дополнительных работ, выполненных ООО "КОРТЭКС МЕДИКА"?
ООО "КОРТЭКС МЕДИКА" ознакомилось с результатами экспертного заключения N А32-39438/2023-321.
Как следует из содержания экспертного заключения, экспертом, назначенным судом, были изучены материалы судебного дела, включая результат выполненных Подрядчиком работ.
В отношении каждого вопроса экспертом дано пояснение, а также указаны причины возникновения тех или иных обстоятельств и обозначены зоны ответственности Заказчика и Подрядчика.
По первому вопросу, выполнены ли ООО "КОРТЭКС МЕДИКА" дополнительные работы, не предусмотренные заданием на проектирование и/или техническим заданием, экспертом дан ответ, что "-работы ответчиком выполнены в соответствии с "Изменением N1 к Заданию на проектирование", которые можно считать дополнительными, так как в первоначальном Задании на проектировании указанные работы отсутствовали. Также факт выполнения ООО "КОРТЭКС МЕДИКА" дополнительных работ в полном объеме подтверждается получением Положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий N 23-1-1-3-063322-2023 от 19 октября 2023 года, выданного ГАУ КК "Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий".
Из ответа эксперта по первому вопросу следует, что Подрядчик выполнил дополнительные работы по контракту. Проектирование объекта в отсутствие дополнительных работ было невозможно, тогда, 19.10.2023 Заказчик не получил бы, в отношении проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы.
Так, по второму вопросу, если дополнительные работы выполнялись, возможно ли было выполнение работ по Контракту без выполнения дополнительного объема работ, несло ли выполнение дополнительного объема работ потребительскую ценность для проектируемого объекта, экспертом указано, что "-дополнительные работы выполнялись Подрядчиком. Отсутствие выполнения дополнительных работ в соответствии с "Изменением N1 к Заданию на проектирование" не позволило бы завершить разработку проектной документаций в объеме необходимом и достаточном и для прохождения Государственной экспертизы и получения Положительного заключения. В отсутствие Положительного заключения государственной экспертизы не было бы выдано разрешение на строительство и, следовательно, не выполнены строительно-монтажные работы. Реализация проекта без выполнения дополнительного объема работ не представляется возможной, в том числе по причине того, что отсутствие указанных инженерных сооружений не позволило бы эксплуатировать объект. Таким образом, можно сделать вывод о высокой потребительской ценности для проектируемого объекта выполненных дополнительных работ".
Заказчиком 14.03.2024 получено положительное заключение экспертизы, выданного ГАУ КК "Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий" N 23-1-1-2-010962-2024 в отношении разработанной ответчиком сметной документации, что подтверждает выполнение Подрядчиком объема работ, соответствующего требованиям, установленными законодательством при проектировании медицинского объекта.
По третьему вопросу, чем вызваны отступления исполнителя от первоначально согласованного сторонами технического задания и/или задания на проектирование, установленного при заключении Контракта: умышленными действиями исполнителя, ошибками заказчика или сторонними причинами, эксперт дал следующие разъяснения: "-в Задании на проектирование объем дополнительных работ сформировался вследствие возникновения необходимости предусмотреть проектирование новых объектов. Первоначальное Задание на проектирование не предполагало вероятности выполнения данных дополнительных работ, следовательно, оценка данных работ на этапе составления Государственного контракта не представлялась возможной.
В результате проведенной экспертизы выявлены признаки ошибок Заказчика при подготовке Задания на проектирование. Признаков умышленных действий Подрядчика, которые могли привести к выполнению дополнительных работ не выявлено.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "КОРТЭКС МЕДИКА" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ "ГУСКК" в отношении ООО "КОРТЭКС МЕДИКА" (125438, г. Москва, Пакгаузное шоссе, дом 1, корпус 1, строение 5, помещение 1, комната 4; ИНН: 7705514752, КПП: 774301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июля 2024 г. N РНП-23-493/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024