Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Елисеева В.Ю. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск при проведении закупки: "Поставка цифрового пианино" (извещение N0118300013324000928) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Елисеева В.Ю.
Уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: "Поставка цифрового пианино" (извещение N0118300013324000928).
Заказчик - МБДОУ детский сад компенсирующего вида N5 МО г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 107 333,33 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
П.1) Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно Описанию объекта закупки Заказчику требуется к поставке следующее:
32.20.14.110/ |
Вид |
Стационарное |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Муницирпальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида N 5 муниципального образования город Новороссийск |
Вид корпуса стационарного пианино |
Классический |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Возможность подключения наушников |
Да |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Количество голосов полифонии |
|
штук |
В соответствии с КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Количество клавиш |
88 |
штук |
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Жесткость клавиатуры |
взвешенная |
|
Заказчик устанавливает для уточнения закупаемого товара |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Разделение клавиатуры |
Да |
|
Заказчик устанавливает для уточнения закупаемого товара |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Количество педалей |
3 |
штук |
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Количество тембров |
|
штук |
В соответствии с КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Материал корпуса |
Дерево |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Мощность акустической системы |
|
Ватт |
В соответствии с КТРУ |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Наличие ЖК дисплея |
Нет |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Наличие подставки |
Да |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Наличие функции загрузки аудио |
Нет |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Наличие функции Bluetooth |
Нет |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Наличие функции записи |
Нет |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Наличие функции метроном |
да |
Ударов в минуту |
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Наличие функции реверберации |
да |
Тип |
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Наличие функции транспонирования |
да |
Полутон |
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Наличие функции хорус |
да |
Тип |
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Тип клавиатуры |
Молоточковая градуированная |
|
В соответствии с КТРУ |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N145) утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 1 Постановления N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из содержания Описания объекта закупки следует, что Заказчиком в силу положений Постановления N145 по закупаемой позиции установлен код КТРУ 32.20.14.110-00000001 Пианино цифровое, который согласно сведениям каталога обязателен к применению с 10.02.2024 г.
Заказчиком установлены обязательные характеристики в соответствии с КТРУ - "Вид", "Количество голосов полифонии", "Количество клавиш", "Количество клавиш", "Мощность акустической системы", "Тип клавиатуры", а также характеристики, предусмотренные КТРУ, не обязательные к применению при Описании объекта закупки, в том числе, спорная характеристика: "Наличие функции записи".
Руководствуясь п.6 Правил, Заказчиком указаны дополнительные требования к закупаемому товару, отвечающие потребностям Заказчика с приведением обоснования "Жесткость клавиатуры- взвешенная - Заказчик устанавливает для уточнения закупаемого товара"; "Разделение клавиатуры- Да - Заказчик устанавливает для уточнения закупаемого товара".
Согласно доводам Заявителя совокупности характеристик, установленных Заказчиком в Описании объекта закупки к закупаемому товару, не соответствует ни один товар. В связи с чем, Заявителем предложено к поставке пианино с улучшенными характеристиками.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2024 г. на участие в закупке подано 4 заявки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения.
В соответствии с информацией, полученной от оператора электронной площадке, 3 участниками предложено к поставке цифровое пианино без указания товарного знака со страной происхождения - Япония, Китай (2 участника), пианино с товарным знаком FLYKEYS-LK03S со страной происхождения - Китай. По спорной характеристике "Наличие функции записи" - "нет" предложения участников соответствуют требованиям извещения, а именно: в предложенных товарах отсутствует функция записи.
Заявка ИП Елисеева В.Ю. с идентификационным номером N3 (порядковым номером 1) признана несоответствующей на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: "наличие противоречий между информацией в структурированной форме заявки участника и в приложенном файле: Характеристика "Наличие функции записи "нет" не соответствует предложению участника прикрепленное в заявке формата word " Наличие функции записи " да (в соответствии с ч.7 ст.95 Закона 44-ФЗ)".
В соответствии с подп.1) ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
Согласно информации, полученной от оператора электронной площадки, Заявителем в составе структурированной заявки предложено к поставке Пианино цифровое Medeli DP260, по характеристике "Наличие функции записи" указано значение "Нет" - "Значение характеристики не может изменяться участником закупки".
При этом, согласно приложенному к заявке файлу ""заявка_на_аукцион_N_0118300013324000928[1].docx", содержащему характеристики предлагаемого к поставке товара, Заявителем по вышеуказанной характеристике указано:
Наличие функции записи |
Да (в соответствии с ч.7 ст.95 Закона 44-ФЗ) |
Из содержания приложения следует, что участником в составе структурированной форме заявки и файле, содержащем характеристике предлагаемого к поставке оборудования, указаны различные показатели: "Нет" и "Да (в соответствии с ч.7 ст.95 Закона 44-ФЗ)" по характеристике "наличие функции записи".
Согласно позиции ФАС России, озвученной на ВКС, при наличии противоречий между информацией в структурированном форме заявки и приложенном файле в составе заявки участника, такую заявку необходимо признать несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе:
В составе жалобы не представлены документы, которые бы свидетельствовали об отсутствии требуемого товара на рынке.
С учетом изложенного, отклонение заявки ИП Елисеева В.Ю., по основаниям, указанным в протоколе N ИЭА1 подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2024 г., не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Елисеева В.Ю. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300013324000928).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 июля 2024 г. N 652/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024